План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы организации совместной деятельности, логику образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема «Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение создавать женский портретный образ пастелью, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.
- Развивать умение передавать в рисунке настроение человека.
- Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу волшебницы Осени, используя цвет как средство выражения.
- Вызвать интерес к изображению женского образа.
- Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций.
- Формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам.
Речевое развитие:
- Активизировать речевую деятельность.
- Побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного.
- Расширять и закреплять словарный запас: портрет, пастель, образ, сопереживание.
- Расширять интерес к сказкам.
- Воспитывать культуру общения.
Познавательное развитие.
- Закреплять знания о временах года.
- Расширять представление о жанре портрета.
- Продолжать знакомить с репродукциями картин известных художников.
- Развивать любознательность, наблюдательность при рассматривании репродукций.
Социально – коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать навыки общения, дружеское отношение между детьми.
- Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
- Развивать умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
Практические: обследование натуры, выделяя характерные особенности, создание проблемной ситуации, обучение технике рисования пастелью («растирка», «плашмя», «торцом»), частичный показ.
Наглядные: наблюдение в природе, детальное рассматривание.
Словесные: подробное объяснение, художественное слово, рассказы детей из личного опыта, беседа.
Материалы и оборудование: репродукции картин художников: А.Матисс «Женщина в шляпе», О.Ренуар «Женщина с белой розой», таблица «Мимика лица», детские рисунки за прошлые годы, магнитофон, аудиозапись П.Чайковского «Времена года», бумага (формат на выбор: прямоугольный или квадратный), пастель.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная (рисование) | Рисование пастелью портрета волшебницы Природы. Цель: Формировать умение создавать женский портретный образ пастелью, используя цвет как средство выражения. |
Коммуникативная | Словесная игра «Составь портрет» Цель: Закрепить знания детей о жанре – портрет, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру. |
Двигательная | Физминутка «Листики осенние» Цель: Развивать координацию, снятие напряжения. |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки «Превращения волшебницы Природы» |
Музыкально - художественная | Слушание музыки П. Чайковского «Времена года» Цель: Формировать способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Чтение сказки «Превращение волшебницы Природы». Воспитатель рассказывает незнакомую сказку о том, как Природа меняет свои наряды тогда, когда меняется погода. Рассказывание сказки сопровождается показом портретов волшебницы Природы в разных одеждах. | Дети заинтересованы интересной сказкой. | Сформирована мотивация. | |
2. | Рассматривание портретов Природы в осенней и зимней одежде. Воспитатель обращает внимание на детали одежды, украшений. Задает вопросы «Какие цвета доминируют в каждом портрете? Почему? На каком из портретов преобладают теплые цвета? На каком холодные? | Дети рассматривают портреты, отвечают на поставленные вопросы. | Закреплены знания о теплых и холодных цветах. | |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть, составить портрет, предлагает крупные разрезные картинки из разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет). | Дети по желанию выходят и на мольберте составляют портреты. | Дети закрепляют свои знания о портрете, его отличиях от других жанров живописи. | |
4. | Воспитатель читает стихотворение о портрете: Если видишь, что с картины Смотрит кто – нибудь из нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина Называется портрет. | Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе о прочитанном. | Сформирована мотивация к деятельности. Дети хотят сами нарисовать портрет. | |
5. | Воспитатель включает магнитофон, предлагает послушать фрагмент произведения П.Чайковского «Времена года», и решить какому женскому портрету соответствует этот фрагмент. | Дети слушают музыкальное произведение, участвуют в обсуждении. | Дети эмоционально откликаются на музыку, сопереживают выраженным в ней чувствам. | |
6. | Воспитатель предлагает дать названия портретам. | Дети вступают в совместное обсуждение о том, как можно назвать портреты. | Дети проявляют самостоятельность, договариваются друг с другом. | |
7. | Воспитатель проводит физминутку «Листики осенние». Мы листики осенние на дереве сидим, Дунул ветер полетели, полетели И на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял, Закружились, завертелись И на землю тихо сели. (выполняются упражнения в соответствии со словами) | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Обогащается двигательный опыт, снято напряжение. | |
8. | Воспитатель предлагает детям стать юными художниками и изобразить портрет волшебницы Природы в осенних нарядах. Обращает внимание на выбор формата. Задает вопросы, концентрируя их внимание на изображении головы, плеч и т.д. Задает вопросы «Какую форму напоминает голова? Глаза? Как можно изобразить нос? Губы? Как можно догадаться, что глаза смотрят вправо? Вверх? Если дети затрудняются с ответами, воспитатель предлагает рассмотреть репродукции портретов А.Матисса, О.Ренуара. | Дети представляют, что они настоящие художники, отвечают на вопросы, намечают, каким будет портрет. | Созданы условия для вовлечения в продуктивную деятельность. Сформирована мотивация. | |
9. | Воспитатель предлагает открыть коробки с пастелью, обращает внимание детей на выборе цвета пастели, напоминает о технике рисования пастелью («растирка», «плашмя», «торцом»). | Дети открывают коробки с пастелью, продумывают какие цвета будут использовать в работе, вспоминают технику рисования пастелью. | Закреплены знания о цветах, доминирующих в осенних образах (теплые). | |
10. | Воспитатель предлагает приступить к работе. Во время практической работы звучит классическая музыка (П.Чайковского из цикла «Времена года»). | Дети рисуют. | Закреплены умения рисования пастелью портрета. | |
11. | Воспитатель предлагает организовать выставку работ. Предлагает дать названия каждому рисунку, поощряет те работы, в которых замысел соответствует конечном у результату. | Дети выставляют свои работы на выставку, придумывают названия для своих рисунков. | Дети оценивают свои работы и работы друг друга. Закреплены навыки правильного произношения, умения высказывать свое мнение. Подведены итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399578-1391850247.jpg)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813010-1473267357.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1) Закре...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...