План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о простейших изменениях в природе.
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.
- Формировать интерес и любовь к природе, замечать об изменениях в ней осенью у известных художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспекты занятий
- Кудряшева Ольга Анатольевна
- Воспитатель
- СП ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани
- План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей
группе. Тема: «Золотая осень»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о простейших изменениях в природе.
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.
- Формировать интерес и любовь к природе, замечать об изменениях в ней осенью у известных художников.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
- Совершенствовать у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.
- Развивать художественно -эстетические чувства и творческие способности.
Речевое развитие:
- Закреплять умения отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.
Социально-коммуникативное:
- Продолжать формировать элементарные правила поведения.
- Поддерживать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
- Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
- Практическая деятельность: рассматривание.
- Словесные: чтение, вопрос, беседа.
- Инновационные: МР3 записи звуков природы, лирической музыки; использование мультимедийного сопровождения - презентация «Рассматривание картин разных художников.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записями звуков природы лирической музыки, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, знакомство с репродукциями картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Золотая осень».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | 1. Рассматривание картин из серии известных художников о природе Цель: познакомить детей с картинами разных художников о природе. 2. Презентация выставки рисунков «Золотая осень». |
Игровая | 1. Игровая ситуация «Берегите природу» Цель: побуждать соблюдать элементарные правила поведения в парках, скверах, беречь природу. 2. Подвижная игра: «Прогулка по парку» Цель: развивать ловкость, быстроту. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Изобразительная | Рисование осенних деревьев. Цель: способствовать развитию творческого воображения. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Цель: развивать внимание, мышление. |
Двигательная | Физминутка «Мы листики осенние» Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки | Дети отгадывают загадку | Сформирована готовность к предстоящей деятельности |
2 | Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной». | Ответы детей на вопросы. Описывают красоту осенней поры | Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом |
3 | Воспитатель предлагает детям переместится в художественную галерею. Закрыв глаза и включает музыку. | Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются. | Созданы условия дл развития воображения. |
4 | Мультимедийный показ картин известных художников о природе | Дети внимательно рассматривают картины | Называют известные картины художников «Грачи прилетели», «Золотая осень» |
5 | Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим, Дунул ветер-полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Созданы условия для развития движений, координации |
6 | Воспитатель предлагает детям, изобразить красоту осенних деревьев. | Дети выполнят задание. | Дети развивают творческие способности. |
7 | Игровая ситуация «Берегите природу» | Побуждать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. | Воспитывать бережное поведение в природе. |
8 | Воспитатель предлагает детям вновь вернуться в детский сад | Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются. | Созданы условия для развития воображения. |
9 | Итог | Дети рассматривают свои картины и выбирают лучшую. | Созданы условия для активизации знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Насекомые»
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группеТема: «Насекомые»Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)...