план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_matematike.docx | 26.4 КБ |
opisanie_slaydov.docx | 18.28 КБ |
prezentatsiya.ppt | 885.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Путешествие в город игровой математики».
Составила Солдаткина Светлана Николаевна
воспитатель
ГБОУ гимназия №1
СП «Детский сад «Ладушки
г. Новокуйбышевск, 2014 г.
Цель:
-закрепить знания детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1) Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром («Познавательное развитие»);
2) Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «широкий», «уже», «шире», «самый широкий» («Познавательное развитие»);
3) Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета («Познавательное развитие»).
4) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине («Познавательное развитие»).
5)Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку («Познавательное развитие»);
6) Развивать умение определять направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа («Познавательное развитие»).
7) Активизировать словарь детей, обогащать словарь детей словами («самая широкая», «самая узкая», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «Слева», «справа», «цилиндр»); развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками («социально-коммуникативное развитие»);
8) Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
9)Развивать умение исполнять детские песни (Художественно – эстетическое развитие»).
10) Воспитывать интерес к музыке, детским песням (Художественно – эстетическое развитие»);
Методы и приемы:
*Практические: дидактические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, математические подвижные игры.
*Наглядные: рассматривание карточек с геометрическими фигурами, рассматривание цилиндра, шара.
*Словесные: чтение стихотворения, беседа, загадывание загадки.
Материал и оборудование: «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); колокольчик; ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 штук для каждого ребенка); набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра); 5 машин и 4 куклы; медали; 4 карточки (формат А-4) с изображением скворечников с окошками в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур ( с определенной геометрической фигурой).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | - Физкультминутка «Повернись налево к другу…» - Подвижная игра «Найди свой домик» | |
Игровая | - Игра-приветствие «Что за чудо-чудеса» -Игровая ситуация «Путешествие в город игровой математики» - Игровая ситуация «Прибытие в город игровой математики и встреча с Главным Знайкой». | |
Познавательно-исследовательская | - Игровая встреча Умников и Умниц - Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам» - Дидактическая игра «Где звенит колокольчик» - Игровое упражнение «Разложи предметы по форме» | |
Коммуникативная | - Отгадывание загадки - Беседа с Главным Знайкой | |
Музыкальная | - Старокадомский М. «Мы едем, едем, едем…» - Шаинский В. «Медленно минуты уплывают вдаль…» | |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игра-приветствие «Что за чудо чудеса» Воспитатель читает стихотворение. | Дети держат друг друга за руки, улыбаются, желают друг другу хорошего настроения. | Обладают установкой положительного отношения к другим людям. |
2 | Воспитатель предлагает отгадать загадку про самолет. Слайд №1. | Дети предлагают варианты ответов. | Обладают начальными знаниями о воздушном транспорте - самолете. |
3 | Игровая ситуация «Путешествие в город игровой математики». Воспитатель предлагает детям отправиться в город игровой математики на математическом самолете. Слайд №1. | Дети приобретают билеты с изображением геометрических фигур, соответствующие местам в самолете. Усаживаются в импровизированный самолет (на стульчики), поют песню «Мы едем, едем, едем…» | Проявляют инициативу и самостоятельность в игре. Обладают элементарными представлениями из области математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. |
4 | Игровая ситуация«Прибытие в город игровой математики и встреча с Главным Знайкой». Воспитатель предлагает детям поздороваться с Знайкой. Знайка беседует с детьми о том, с какой целью они прилетели. Предлагает отправиться на экскурсию по городу на математическом автобусе с проведением разных математических игр. | Дети здороваются с Знайкой, знакомятся, рассказывают, для чего они прилетели в город игровой математики. Соглашаются отправиться на экскурсию, занимают места в импровизированном автобусе (садятся на стульчики). | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
5 | 1 остановка «Разложи по форме». Знайка предлагает уточнить названия предметов, стоящих на столе и разделить их на две группы (по форме). Затем предлагает показать цилиндр и сравнить его с шаром. Слайд №2. | Дети называют предметы (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка), делят их на две группы (по форме). Затем подбирают соответствующую геометрическую фигуру (шар) для предметов круглой формы. Называют цилиндр, на что похож (каток, валик), сравнивают с шаром. Определяют форму стакана, банки. | Обладают элементарными представлениями из области математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
6 | 2 остановка. Игровая встреча «Умники и Умницы». Знайка предлагает двум командам (мальчики и девочки) сравнить количество машин и кукол на основе счета. Слайд №3. | Мальчики и девочки отсчитывают машины и ставят их на стол, а девочки – 4 куклы и располагают их рядом (друг за другом). Пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Затем уравнивают количество игрушек. Обсуждают способы сравнения (наложения и приложения, добавление и убавление одного предмета). | Обладают элементарными представлениями из области математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения Активно взаимодействуют со сверстниками. Могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
7 | 3 остановка. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам». Знайка предлагает разложить ленточки в возрастающей и убывающей последовательности. Слайд №4. | Дети раскладывают ленточки в возрастающей и убывающей последовательности. Отвечают на вопросы. | Обладают элементарными представлениями из области математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
8 | Физкультминутка «Повернись налево к другу…». Воспитатель проговаривает слова и показывает движения согласно тексту. | Дети повторяют движения. | Подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
9 | 4 остановка. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Знайка предлагает определить пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Слайд №5. | Дети, стоя в кругу с закрытыми глазами, определяют, где звенит колокольчик (звенит воспитатель или ребенок около каждого ребенка). | Умеют контролировать свои действия. Способны концентрировать внимание на определенный сигнал. Определяют пространственное направление. |
10 | Подвижная игра «Найди свой домик». Знайка предлагает рассмотреть скворечники с окошками разной формы и по сигналу бежать к своему скворечнику. | Дети делятся на 4 команды. По сигналу двигаются по группе, по второму сигналу находят свои «домики» (те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д.). | Подвижны, выносливы, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
11 | Знайка вручает детям медали, прощается с детьми. | Дети благодарят Знайку, прощаются с ним. Садятся в импровизированный самолет, «летят» обратно в детский сад, поют песню «Медленно минуты уплывают вдаль…» | Могут следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми. |
12 | Рефлексия. Воспитатель задает вопросы детям о том, понравилось ли им путешествие, чем занимались? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.. |
Список литературы.
1) Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – с.29, с.47.
2) Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2015. – с.10.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по занимательной математике в средней группе.
Выполнила:
воспитатель
Солдаткина Светлана Николаевна
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому в этих условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью.
Цель: Закрепить знания детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлениях.
Задачи:
1) Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром («Познавательное развитие»);
2) Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «широкий», «уже», «шире», «самый широкий» («Познавательное развитие»);
3) Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета («Познавательное развитие»).
4) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине («Познавательное развитие»).
5)Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку («Познавательное развитие»);
6) Развивать умение определять направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа («Познавательное развитие»).
7) Активизировать словарь детей, обогащать словарь детей словами («самая широкая», «самая узкая», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «Слева», «справа», «цилиндр»); развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками («социально-коммуникативное развитие»);
8) Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
9)Развивать умение исполнять детские песни (Художественно – эстетическое развитие»);
10) Воспитывать интерес к музыке, детским песням (Художественно – эстетическое развитие»).
Описание работы со слайдами:
№ слайда | Содержание и методические приемы. | Анимационные эффекты. |
№1 | Воспитатель предлагает отгадать загадку про самолет. | По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка с изображением самолета. |
№1 | Игровая ситуация «Путешествие в город игровой математики». Воспитатель предлагает детям отправиться в город игровой математики на математическом самолете. | По щелчку левой кнопки мыши появляются картинки с изображением самолета. |
№2 | «Разложи по форме». Знайка предлагает уточнить названия предметов, стоящих на столе и разделить их на две группы (по форме). Затем предлагает показать цилиндр и сравнить его с шаром. | По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка с изображением предметов разной формы (овальной и круглой). |
№3 | Игровая встреча «Умники и Умницы». Знайка предлагает двум командам (мальчики и девочки) сравнить количество машин и кукол на основе счета.
| По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка с изображением машин и кукол. |
№4 | Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам». Знайка предлагает разложить ленточки в возрастающей и убывающей последовательности.
| По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка с изображением красных ленточек разной длины и ширины. |
№5 | Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Знайка предлагает определить пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка с изображением колокольчика. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умники и умницы. Сравни что больше
Разложи ленты в возрастающей и убывающей последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...