План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraski_oseni.docx | 21.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Краски осени»
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Воспитывать культуру слушания музыки (не разговаривать, не шуметь, не мешать другим).
2. Продолжать знакомить с композиторами.
3.Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам (вступление, музыкальная фраза, заключение)
4.Формировать певческие навыки. Формировать умение петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами.
5.Эмоционально передавать характер мелодии.
6.Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением.
7.Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки.
8.Продолжать развивать навыки инсценирования песен в разных игровых ситуациях.
9.Слышать и различать двухчастную форму произведения, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность.
2.Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
3.Развивать самостоятельность, выразительность, грациозность движений.
Познавательное развитие:
1.Обобщать знания детей о времени года.
2.Закреплять знания о театре.
3.Развивать воображение, образное мышление.
Социально - коммуникативное развитие:
1.Развивать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.
Речевое развитие:
1.Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях.
2.Следить за связной и грамотной речью.
Методы и приёмы:
1. Практические: музыкально-дидактическая игра, музыкально-ритмические упражнения, карточки разных цветов, ( серый и желтый), решение проблемной ситуации, сюрпризный момент.
2. Наглядные: показ портрета композитора, просмотр презентации «Осенняя пора - очей очарованье»
3. Словесные: отгадывание загадок, беседа о композиторе, беседа на осеннюю тему.
Музыкальный репертуар:
«Осень» муз. А.Вивальди, «Дождик» муз. Еремеевой, «Урожайная» мкз.Филиппенко, «Здравствуйте» муз. Картушинна, «Что нам Осень принесет» муз.Тиличеевой, «Передача листочка» муз. Ломовой. Передача веночка», «Цветная осень» муз.Захаровой В.И. , «Жаворонок» муз. М.Глинка
Материалы и оборудование: музыкальные треугольники, металлофоны, шумовые инструменты, портрет композиторов, карточки серого и желтого цвета, детали костюма осени, костюмы Петуха и Мышат, листочки, веночек, шапочки для инсценирования песни «Урожайная», краски для рисования, альбомные листы, слайды на осеннюю тематику.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнения: хороводный шаг Цель: Продолжать развивать умение двигаться вперед и в обратном направлении, учить выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу в соответствии с музыкальными фразами. «Передача веночка» - повторение. Закреплять умение через движения передавать характер музыки. |
Игровая | Музыкальная игра «Ищи» муз.Ломовой. Цель: Учить двигаться согласно текста игры, легко и подвижно выполнять боковой галоп. |
Познавательно- Исследовательская | Рассматривание слайдов на осеннюю тематику под музыку «Осень» А,Вивальди. Цель: Развивать музыкальную память, формировать музыкальную культуру на основе классической музыки. |
Коммуникативная | Беседы о музыке, чтение стихов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. Цель: Воспитывать культуру слушания музыки (не разговаривать, не шуметь, не мешать другим).Учить отвечать на вопросы предложением, активизировать словарный запас. |
Музыкальная Изобразительная | Слушание : «Жаворонок» муз.М,Глинка. Цель: Знакомство с портретом композитора, с его произведением. Продолжать различать средства музыкальной выразительности, определять характер произведения. Пение: «Цветная Осень» муз.Захаровой. Цель: Расширять диапазон детского голоса, формировать умение петь легким звуком. Песня «Дождик» муз.Еремеевой. Цель: формировать умение детей брать дыхание между музыкальными фразами. Игра на детских музыкальных инструментах «Грустный и веселый дождик», Цель: развивать чувство ритма, умение передавать эмоционально-образное содержание. «Танец с колосьями» Цель: исполнять танец, сохраняя последовательность движений. Рисование на тему: «Осеннее настроение», оформление рисунков в альбом «Краски осени» .Цель: развивать фантазию, творчество, эстетический вкус. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Украинская народная сказка «Колосок» Цель: развивать память, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. Осень встречает детей. | Дети забегают в зал, встречают Осень и встают вокруг нее. | Дети ведут диалог с педагогом и выполняют хоровод вокруг Осени. |
2 | Двигательная пауза «Передача веночка» муз.Ломовой. | Дети выполняют движения по темпу музыки. | Откликаются на характер музыкальных частей, выполняют движения.. |
3 | Музыкальная игра «Ищи» муз.Ломовой. | Осень выступает в роли ведущего. Дети выполняют движения в соответствии с двухчастной формой произведения. | Дети легко двигаются по кругу боковым галопом. Действуют согласно правилам игры. |
4 | Рассматривание слайдов. Беседа. | Дети смотрят слайды на осеннюю тематику. Звучит музыкальное произведение А,Вивальди «Осень». Дети ведут беседу по слайдам, отвечают на вопросы. | Дети узнают музыкальное произведение называют его, называют композитора Речь детей правильная, дети активно поддерживают беседу. |
6 | Слушание «Жаворонок» муз.М,Глинка. | Дети слушают рассказ музыкального руководителя о композиторе, знакомятся с портретом, отмечают характер музыкального произведения, средства выразительности, используют карточки серого и желтого цвета. | Умеют слушать рассказ музыкального руководителя, правильно отмечают характер музыки и средства музыкальной выразительности. |
7 | Песня «Цветная осень» муз. Захаровой. Песня «Дождик» муз.Еремеевой. | Дети поют песню хором. Дети поют песню хором. | Точно вступают после вступления. Поют легко и выразительно. Умеют брать дыхание между музыкальными фразами. |
8 | Игра на детских музыкальных инструментах «Грустный и веселый дождик» | Дети изображают на металлофоне грустный и веселый дождик. | Дети правильно передают состояние дождя, играют в медленном и быстром темпе. |
9 | Танец с колосьями. | Дети из «снопа» берут колосья и с ними танцуют | Движения плавные, грациозные, выразительные. |
10 11 | Рисование и оформление альбома «Краски осени» Чтение сказки «Колосок». | Дети рисуют рисунки на тему «Осеннее настроение» Дети активно участвуют в ролях, и передают характер героев. | Из рисунков детей составить альбом «Краски Осени» Дети справляются с взятыми на себя обязанностями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1) Закре...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...