Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Представлен конспект по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_s_darami_frebelya.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять счет до десяти.
-продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
-закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.
- закрепить знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- создавать положительный эмоциональный настрой;
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива.
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, насекомых, птиц, шишки, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1. Импульсивный круг (взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10
Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко».красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть вподвижные игры;желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
Беседа о времени года.
( Прослушивание произведения П.И.Чайковского « Пробуждение весны» из цикла «Времена года»)
Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне).Посмотрите на картину, какая красота!. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите, что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах и прикрепление на доску, картинки соответствующие о весне.).
Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась!
Д/и «Закончи предложение».
— Зима ушла, а весна – (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
5. Пальчиковая гимнастика с шишками.
- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками.
(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)
Мишка по лесу ходил много шишек находил.
Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.
1-2-3-4-5 будем с шишками играть.
Будем с шишками играть,
Между ручками катать.
В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.
Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!
Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!
Игра «Помоги скворушкам» (Аудиозапись «Пение птиц»)
Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворцов и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.
Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)
Ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового набора "Дары Фребеля" при знакомстве дошкольников с элементами чувашской вышивки в старшей группе
использование игрового набора "Дары Фребеля" как одного из инструментов при знакомстве старших дошкольников с элементами чувашской вышивки...
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Методическая разработка Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП
Методическая разработка предназначена для педагогов-дошкольников. Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЕМП...
Дидактические пособия с применением игрового набора « Дары Фребеля»
Данные пособия направлены на профилактику дисграфии у дошкольников....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия в старшей группе....
Применение игрового набора Дары Фребеля в занятиях по ФЭМП
Методическая разработка созданя для педагогов детских учреждений в применении для работы по занятиям ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
МБДОУ – «Детский сад №30» ...