План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы. Для закрепления и расширения знаний о правилах поведения человека в лесу, я создала электронно - дидактическую игру, которую прилагаю к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_soobshchestvo.docx | 20.99 КБ |
pravila_povedeniya_v_lesu.ppsx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
образовательной деятельности детей подготовительной группы.
Тема: «Лесное сообщество».
Цель: уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- образовательные:
- - дать представление о взаимосвязи лесной флоры и фауны
- продолжать знакомить с этажной заселенностью леса средней полосы России
- закреплять знания о пищевых цепочках
- совершенствовать умения по изодеятельности
- развивающие:
- формировать предпосылки опытно-экспериментальной деятельности
- развивать умение определять возможные способы решения проблем с помощью взрослого, а затем самостоятельно
- продолжать обогащать активный и пассивный словарь
- развивать умение воспринимать информацию на слух
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
- развивать умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для собеседника и слушателей, отвечать на вопросы
- воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- Чтение Л.Н. Толстой «Птичка»; А.Н. Толстой глава «Желтухин» из повести «Детство Никиты»; рассказы «Цепочки в лесу» и «Невидимые весы» из сборника В.Н.Танасийчук «Экология в картинках»;
- Рассматривание иллюстраций книги В.Н.Танасийчук «Экология в картинках»;
- Составление рассказа по картине «Зимняя подкормка диких животных».
- Изготовление книжек – малюток на тему «Как звери в лесу зимуют» и «Кто чем питается»;
- Дидактическая игра - моделирование «Рассели жильцов на свои этажи»;
- Настольная игра «Путешествие по лесу»;
- Тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
- Наборная картина «Зимний лес» с выделенными ярусами;
-Плоскостные изображения диких животных и лесных птиц для моделирования;
- Схема ярусов леса;
- Электронно-дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Раздаточный материал:
- Наборы карточек для составления экологических цепочек;
- Шапочки насекомых, птиц и животных для подвижной игры;
- Карточки - схемы;
-Лабораторное оборудование для экспериментирования: пластиковый прозрачный стакан, тарелка, ложка, увеличительное стекло;
- Вода и земля.
Логика образовательной деятельности:
Мотивация: воспитатель вносит в группу большую красочно изданную книгу В.Н. Танасийчук «Экология в картинках», что привлекает внимание детей. Воспитатель предлагает прочитать отрывок из этой книги.
- Чтение воспитателем отрывка рассказа В.Н. Танасийчук «Цепочки в лесу».
«А теперь заглянем с тобой в лес. На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Он не сразу откроет перед тобой свои секреты, но когда ты хорошенько присмотришься к нему, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов».
- Вопрос детям: «Кто это?».
- Игра «Этажи леса» с плоскостными изображениями обитателей леса на наборной картине.
- Вопросы детям:
- Почему ты установил ежа на нижнем этаже?
- Почему ты поместил медведя на второй этаж?
- Почему птицы на верхнем этаже?
- Какой этаж самый важный в лесу?
- Воспитатель убирает изображения нескольких деревьев.
- Вопросы детям:
- Что случится с насекомыми?
- Что будет с птицами?
- Куда уйдут животные?
- Почему?
- Как называется такая связь в природе?
- Дидактическая игра «Составь пищевую цепочку».
- Составление детьми в парах схем пищевых цепочек:
- Солнце – дерево – жук – дятел
- Почва – кустарник – гусеница – кукушка
- Дождь – гриб – крыса – лиса
- Солнце – цветок – пчела – медведь
- Почва – рябина – бабочка - синица
- Вопросы детям:
- Почему вы начали цепочку с карточки «почва»?
- Почему карточка «кукушка» стоит после карточки «гусеница»?
- Почему вы закончили цепочку карточкой «дятел»?
- Что будет, если одно звено выпадет из цепи?
- Что питает самый большой ярус леса – растения?
10. Лабораторное экспериментирование «Из чего состоит почва?»
11. Вопросы детям:
- Что вы нашли в сухой почве?
- Что произошло после перемешивания почвы с водой?
- Что вы увидели через лупу в веществе, собранном с поверхности воды?
- Как там могли появиться кусочки листьев, веточек, корешков, кусочки насекомых?
- Что бы было, если бы деревья не сбрасывали листья и плоды?
- Как человек должен вести себя в лесу, чтобы не нарушить «подвижное равновесие природы»?
12. Электронная дидактическая игра «Кто поступает правильно?»
13. Рисование знаков правильного поведения в лесу, во время которого воспитателем проводится анализ мероприятия. Воспитателем обобщает полученные детьми знания о взаимодействии лесной флоры и фауны, о пищевой цепочке, существующей в лесу, спрашивает детей о результатах эксперимента с почвой, и поощряет детей, принявших активное участие в составлении правил правильного поведения в лесу.
Используемая литература:
1. Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников», «Детство-пресс», М., 2013
2. С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе», «Учитель», Волгоград, 2013
3. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», «Мозаика-синтез», М., 2010
4. С.Н. Николаева «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома», «Мозаика-синтез», М., 2013
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.2660 – 10
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
7. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", М.: «Проспект», 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/ Интернет-ресурсы: Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...