Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvennoy_deyatelnosti_detey_sredney_gruppy_na_temu.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественной деятельности детей средней группы на тему: «Узоры из песка»
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком.
Задачи:
- Учить выкладывать узор из разноцветного кинетического песка
- Продолжать знакомить с кинетическим песком и формировать навыки пользования им, как художественным материалом
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу
- Способствовать положительному влиянию работы с песком на эмоциональное состояние ребёнка.
Материалы и оборудования:
- Мультимедийная установка
- Презентация «Песочная сказка»
- Воздушные шарики с изображением пиктограммы «Радость»
- Аудиозапись из мультфильма «От улыбки», фоновая музыка для изобразительной деятельности
- Наборы кинетического песка четырёх цветов
- Подносы
- Формочки
Ход занятия:
Дети построены в круг, воспитатель демонстрирует воздушный шарик с изображением пиктограммы «Радость».
Воспитатель: На этом шарике изображена эмоция. Какая? Правильно – радость. Он улыбается. Я предлагаю каждому из вас улыбнуться друг другу, передавая шарик по кругу. (звучит музыка из мультфильма «От улыбки», дети по кругу передают шарик и улыбаются)
- А теперь давайте подарим наши улыбки гостям и поздороваемся с ними (Шарик отдаётся гостям)
- Ребята, у нас с вами здесь сейчас так хорошо, уютно и мы улыбаемся. А вот жителям одной страны совсем не до улыбок. Хотите узнать, что там произошло? (воспитатель просит детей обратить внимание на экран и начинает демонстрировать презентацию и рассказывать сказку)
«Далеко-далеко, за лесами, горами, морями, океанами есть песочный волшебный город. Он очень красив (слайд 1). И жили в нём очень счастливые, добрые, весёлые люди. Среди которых – прекрасная принцесса (слайд 2). Она была добрая, умная и обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этого города чувствовали себя счастливыми. Но это не нравилось Дракону, жившему по соседству (слайд 3). Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар (слайд 4). Так и случалось… Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит её, и она на веки останется заколдованной»
- Ребята, можем ли мы с вами помочь Принцессе и жителям этого волшебного города? Я предлагаю вам создать красивые узоры, такие красивые, что они понравятся Дракону и он превратится в доброго. Ведь не даром говорится: «Красота спасёт мир!» (воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»)
- Вокруг себя повернись, - В художественной мастерской очутись (произносит вместе с детьми)
Воспитатель приглашает детей к своему столу, одевает «фартук художника»:
- Дети, обратите внимание, в художественной мастерской песочного города нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров. Один только песок. Мы с ним уже знакомы. Как он называется? (кинетический, «живой»). Давайте поздороваемся с ним –«Здравствуй, песок!» - послушайте… он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Повеселим его – пощекочем пальчиками. Затем обнимем его. Теперь песку с нами будет весело.
- Я научу вас создавать красивые узоры из кинетического песка при помощи формочек и наших с вами умелых рук. Предлагаю выложить в центре подноса узор элементами круглой формы, которые несложно вырезать формочкой из песочной «лепёшки». Для начала каждому из вас необходимо подумать и решить, какого цвета будет центральный элемент узора. Я выбрала красный. Из песка красного цвета я пальчиками формирую ровную «лепёшку». Затем специальной формочкой с краю лепёшки вырезаю необходимый мне элемент, и, не отрывая от подноса продвигаю в задуманное место. После поднятия формочки, круглая песочная деталь остаётся. Теперь необходимо решить какого цвета будут элементы узора вокруг неё. Я возьму синий. Таким же образом из песка синего цвета формирую ровную лепёшку, и при помощи нашего инструмента, вырезаю следующую деталь узора, после чего аккуратно продвигаю её, не отрывая от подноса в необходимое место. Только теперь таких деталей мне понадобиться больше, чтобы полностью окружить ими центральную. После того как замкнулся первый ряд моего узора, я выбираю цвет для следующего. Может быть вы мне в этом поможете?... (воспитатель демонстрирует способ выкладывания очередного ряда узора). Завершить узор можно без помощи инструмента, пальчиками выложив ободок. Такой узор получился у меня. Хотите попробовать сделать такой же? Для этого вам необходимо одеть фартуки, пройти за столы и приготовить пальчики и ручки к работе с песком.
Пальчиковая гимнастика:
Мы песчинки посчитаем, Мы их вместе соберём, Тепло рук мы им подарим, Крепко-крепко их пожмём.
Теперь можете приступать к творчеству. (воспитатель включает фоновую аудиозапись, при необходимости оказывает индивидуальную помощь)
Деятельность детей за столами.
Подносы с готовыми узорами сдвигаются в центр столов.
Ритуал выхода из художественной мастерской:
В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок! Ты всем нам добрым стать помог. Раз, два, три, - повернись, В детском саду очутись!
Ребята, давайте посмотрим, получилось ли у нас сделать Дракона добрее. Отпустил ли он Принцессу? (воспитатель просит детей обратить внимание на экран)
(слайд 5)
………………………………..
Конечно же у нас всё получилось. Как вы считаете, справились мы? А кому было сложно? Что в работе с песком вам понравилось больше всего? Ребята, вы – молодцы, узоры у вас замечательные получились. И Принцесса со всеми жителями песочного города по-прежнему счастливы. Они нас благодарят и передают вот такой волшебный сундучок с хорошим настроением. (детям вручается сундучок с воздушными шариками, на которых – пиктограмма «Радость»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Художественно-эстетическое развитие детей с использованием кинетического песка.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
Конспект ООД «Бабочка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием технологии «Аппликация песком» в средней группе
Развитие творческих способностей детей посредством инновационной технологии: аппликация песком....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Узоры на кухонных досках» (для детей 5-6 лет)
Интеграция образовательВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)Задачи:Образовательные: Способствовать самостоятельному п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема:«Узоры на платье»
Конспект составлен для проведения открытого занятия в младшей группе....