Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Узоры на кухонных досках» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Способствовать самостоятельному придумыванию узора и его расположение на доске; показать, как рисовать цветочные гирлянды по мотивам городецкой росписи; изображать узор в указанной последовательности от центра к краям; сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Вызывать желание создавать красивый узор и радость от создания тонкого, изящного рисунка.ных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".
Конспект
НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Узоры на кухонных досках»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель: Егорова
Елена Васильевна
г. Дедовск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Способствовать самостоятельному придумыванию узора и его расположение на доске; показать, как рисовать цветочные гирлянды по мотивам городецкой росписи; изображать узор в указанной последовательности от центра к краям; сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Вызывать желание создавать красивый узор и радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Планируемые результаты: имеет представление о городецкой росписи, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этой росписи; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле, рисование элементов, составление простого узора на полосе.
Материал и оборудование: 3-4 доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора, силуэты досок желтого цвета, гуашь, кисточки.
Ход НОД:
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам помочь нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Воспитатель: Дети, какие элементы росписи использованы и какие краски использовали?
Дети: Бутоны и листья, а краски: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?
У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?
Дети: Розового и голубого.
Воспитатель: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как получить голубой цвет?
Дети: В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам выполнить физкультурная минутку.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.
Воспитатель: Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
Дети: С центрального бутона.
Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" На тему "Удивительны узоры ханты"
Интегрированное занятие в нетрадицеонной форме организации (занятие-аппликация орнаментов в разных техниках)...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...