КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования
(игры и рисование песком) для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustynya.rar | 751.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования
(игры и рисование песком) для детей старшей группы
ЦЕЛЬ: развивать творческий потенциал ребёнка и его познавательные процессы, посредством нетрадиционной техники рисования песком и игры с ним.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать картины с помощью рисования песком играя с ним в песочнице, внося дополнительные предметы;
- Закреплять умение контурного рисования предметов кистью с клеем.
- закрепить и расширить знания детей о воздушном транспорте и пустыне.
Развивающие:
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, память, внимание, творческое мышление и воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность, отзывчивость, аккуратность в работе;
- воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с пустыней; рассматривание иллюстраций; познавательно – исследовательскую деятельность с песком; рисование палочками на песке; игры в песочнице.
Материалы: подносы с песок для рисования и игр с ним; аудиозапись спокойной музыки и песни «Ковер- самолет; глобус; пластмассовые цветные декоративные камушки, ракушки; кисти, клей, 1/2 лист картона А 4 белого или пастельных тонов; тарелочки с цветным песком; влажные салфетки.
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация, игры с песком);
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр);
• Словесные (отгадывание загадок, рассуждения, беседа, объяснение).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Важное условие:
У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Ход НОД
Организационный момент:
Вос-ль: Дети, на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься. Давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль. Ребята сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем вместе.
Здравствуйте дорогие дети!
Пишу вам из самого жаркого и самого загадочного место на Земле! А где это загадочное место, узнаете, если отгадайте загадки?
1.Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Пустынь на земле несколько, а где именно эта пустыня, мы узнаем из следующей загадки.
2. Название сладкое, но не сахар, а (Сахара).
Нашего оазиса скоро совсем не станет, кругом все высыхает. Давно у нас не было дождя. Помогите, пожалуйста, вернуть наш красивый оазис.
Верблюд.
Вос-ль. Что такое оазис?
(Это место в пустыне, где растут деревья. Там живут люди и животные. Туда звери приходят на водопой.)
Вы хотите помочь верблюду?
Да.
И сегодня мы отправимся в песочную страну, где вас ждут необыкновенные превращения. Сначала посмотрим, где же находиться пустыня Сахара.
Это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот где мы живем, а вот Африка. А в северной части Африки находиться самая большая пустыня-Сахара. Путь лежит через леса, поля, через горы и море.
По месту передвижения, транспорты на какие вид делятся? ( надземный, воздушный, водный).
-А как вы думаете, только надземным транспортом доедем в пустыню?
( Нет).
-Почему? (через море надо плыть).
Сначала надземным, потом водным, опять пересадку надо делать на надземный транспорт.
Остается у нас воздушный транспорт?
Назовите, пожалуйста, название воздушного транспорта.
Да мы можем долететь: на самолете, вертолете, на воздушном шаре.
А я предлагаю долететь в песочную страну на волшебном воздушном транспорте, на ковре - самолете. Согласны. – Да.
Присаживайтесь на ковер. Чтобы он взлетел, надо за него взяться руками и произнести волшебные слова. Возьмемся за ковер-самолет скажем заклинание.
Ковер – самолет! Отправляйся в полет!
А теперь все вместе повторяем. Ковер – самолет! Отправляйся в полет!
Звучит звук «Взлет самолета»
Пролетаем мы над городом, над полями и морями мы летим.
(на экране слайд 1 «Пустыня»)
Вот мы прилетели в пустыню. Пустыня – как море, только вместо воды песок.
слайд 2
И песок в пустыне – как волны. Волны песка как называться? ( барханы). В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Кажется, в пустыне нет животных. Но они есть, их здесь мало. Днем жарко животные прячутся, а вечером и ночью выходят. Ребята вспомните, какие животные живут в пустыне? (черепахи, змеи, ящерицы).
слайд 3
А вот и Оазис! Какие деревья здесь растут? (Пальмы). Посмотрите на строение пальмы, они похожи на деревья, которые растут в наших лесах.
-нет.
-Чем они отличаются? (нет веток).
Внимательно посмотрите пальмы действительно начали высыхать, как и написал нам верблюд.
слайд 4
Посмотрите, а вот нас верблюд встречает. Он наверно очень рад, что мы прилетели и надеется, что мы поможем.
Слайд5
Он не может с на гулять, ему надо на работу. Верблюды очень много помогают людям в пустыне. Они перевозят людей и грузы на себе. Долгое время могут находиться без воды. Видите, верблюды идут друг за другом - это караван. Верблюдов называют кораблем пустыни.
Давайте приземлимся. Ковер – самолет подождет нас, нам же потом обратно лететь.
Подойдите, пожалуйста, сюда.
- Скажите, на что похожа эта песочница? (пустыню).
Ребята, здесь можно придумывать и рисовать все: сказки, рассказы и весёлые истории. Но в песочной стране есть свои правила, которые необходимо знать и выполнять, послушайте их внимательно:
Правила этой страны.
Очень все они просты!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
Эти правила мы будем соблюдать? -Да
Потрогайте и погладьте песок руками. Что вы чувствуете? Какой он? (шероховатый, гладкий, теплый, сухой). Возьмите песок в руки и слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (сыпется, течёт, ускользает).
-Вы хотите, чтобы здесь среди песка появился оазис?! (да хотим). Об этом и попросил нас верблюд.
Для этого чтобы появилось оазис, нам надо будет немного потрудиться и пофантазировать.
На верхнем левом углу
Нарисуем все мы круг,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит! (Вот и у вас светит солнце.)
на верхнем правом углу
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду, (кап-кап,кап-кап)
И испортили погоду (дождик очень сильно льет).
Но дождик лил долго и сильно, появилась речка.
“Пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком). Далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, попять.
Что это показалось среди песка? (вода). Вот и потекли ручейки и реки.
Теперь появилась вода у нас в пустыне, цветы и деревья не погибнут, не завянут.
Откройте коробки, а там - какие красивые камушки и ракушки. Пусть эти камни превратятся в цветы и пальмы! Дети выкладывают цветы и деревья на песке из камней и ракушек).
Работа выполняется в сопровождении тихой музыки. (3 музыка)
- Вот на песке и распустились цветы и выросли деревья. Молодцы. Как вы думаете, у нас получилось превратить пустыню в оазис? (да, получилось). Верблюд вернется домой и очень обрадуется, увидев красивые цветы и деревья.
- У меня есть предложение – давайте нарисуем эти красивые цветы, чтобы они нам напоминали наш оазис и всегда дарили нам радость?! (давайте).
Проходите и рассаживайтесь за столы. Берете чистый лист бумаги и рисуете на нём цветок. На кисть набираете клей и начинайте рисовать маленький кружок – это будет сердцевина цветка. Потом засыпьте песком, как будто солите, цвет выбирайте сами. Чуть- чуть подождем, пока клей высыхает, и только после этого стряхивать излишки песка. Теперь будем рисовать лепестки и каждый раз, когда клей заканчивается, набираете его снова и снова надо много клея. Засыпьте его песком, потом подождите и стряхните не приклеенный песок.
Теперь и вы попробуйте стать художниками.
Рисуем только контур цветка закрашивать изображение не надо. Выпрямите свои спины, поставьте красиво ноги. Приступайте к работе, кисточки держим тремя пальцами, а вот клея вам сегодня понадобится брать много, чтобы рисунок получился выразительным.
Работа выполняется в сопровождении тихой музыки. (для рисования).
Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Соблюдаем правила гигиены, в конце работы руки вытираем салфеткой.
Пока песок на цветах сохнет. Мы встанем круг.
Выстраиваемся круг, стараемся повторять за мной слова и движения.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Возьмите свои цветочки. И садитесь на ковер - самолет. Возьмемся за ковер – самолет и скажем заклинание.
Ковер – самолет!
Отправляйся в полет!
Звучит звук «Взлет самолета»
-Вам понравилось путешествовать по песочной стране? А что понравилось больше? (ответы детей)
-Теперь песок будет с нетерпением ждать новой встречи с вами, а мы будем ждать встречи с песком. Совсем скоро эта встреча состоится, и мы снова отправимся в волшебный мир песка.
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну песка.
Несите свои картины, мы их разместим на столе. Пусть все увидят, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и клеем и песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) Тема: «Воробей» (средняя группа)
Нетрадиционное рисование по ФГОС в средней группе...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)
Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования) "ЛЕБЕДЬ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)...