Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема:«Узоры на платье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект составлен для проведения открытого занятия в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 1.
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Воспитатель: Клюкина Г.Ю
Тема: «Узоры на платье»
Цель: Формировать у детей умение рисовать узор кистью, состоящий из точек.
Задачи:
Образовательная: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту
Развивающая: Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, создать радостное настроение.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа: Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платья», рассматривание альбома «Одежда».
Материалы и оборудование: Кукла, силуэты украшенных платьев, заранее вырезанные из бумаги силуэты платьев (по 1 на каждого ребенка), гуашь, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Сегодня ее пригласили на День рождения, а нарядного платья у нее нет. Маша очень огорчена. Она просит вас помочь украсить платье, в котором она пойдет в гости.
Воспитатель: - У меня есть несколько украшенных платьев. Давайте мы их рассмотрим. (картинки)
Все платья украшены кружочками. Узоры на платье могут располагаться на рукавах, воротнике, по краю платья, а могут быть и по всему платью.
Воспитатель: -Какого цвета это платье? А это?
Воспитатель: - Дети посмотрите, как я буду украшать платье. Рисовать мы с вами сегодня будем кисточкой. Я беру кисть, затем обмакну кисточку сначала в воду, лишнюю воду я снимаю о край стаканчика, затем обмакиваю кисточку в красную краску и нанесу несколько горошин на платье концом кисточки. Снова обмакну кисть в краску и нанесу на платье, но горошины не попадают друг на друга. Видите, как у меня получается? Красиво?
Перед тем как мы с вами будем рисовать, давайте с вами отдохнем. Поиграем?
Физминутка: «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись.
Воспитатель: - Занимайте свои места за столами. Все сели красиво: спинки выпрямили, ноги поставили вместе. Давайте еще раз вспомним, как мы будем рисовать.
Последовательность:
- берем кисть
- обмакиваем кисть в воду
- снимаем лишнюю воду о край стаканчика
- обмакиваем кисть в краску
- концом кисти рисуем горошину.
Возьмите кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать точки-горошины в воздухе. Покатали кисточку в ладошках. Размяли ручки.
А теперь вы сами будете украшать платье.
В конце занятия кукла рассматривает платья, говорит, что все платья ей понравились. Благодарит детей за оказанную помощь и приглашает их потанцевать. (Звучит музыка, дети вместе с куклой танцуют).
Кукла Маша: До свидания, спасибо.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Вы сегодня все молодцы, все справились с заданиями и помогли кукле Маше украсить платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...