Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема:«Узоры на платье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Конспект составлен для проведения открытого занятия  в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия15.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 1.

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию

  в младшей группе.

Воспитатель: Клюкина Г.Ю

Тема: «Узоры на платье»
Цель:
 Формировать у детей умение рисовать узор кистью, состоящий из точек.

Задачи:

Образовательная: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту

Развивающая: Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, создать радостное настроение.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платья», рассматривание альбома «Одежда».

Материалы и оборудование: Кукла, силуэты украшенных платьев, заранее вырезанные из бумаги силуэты платьев (по 1 на каждого ребенка), гуашь, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Сегодня ее пригласили на День рождения, а нарядного платья у нее нет. Маша очень огорчена. Она просит вас помочь украсить платье, в котором она пойдет в гости.

Воспитатель: - У меня есть несколько украшенных платьев. Давайте мы их рассмотрим. (картинки)

Все платья украшены кружочками. Узоры на платье могут располагаться на рукавах, воротнике, по краю платья, а могут быть и по всему платью.

Воспитатель: -Какого цвета это платье? А это?

Воспитатель: - Дети посмотрите, как я буду украшать платье.  Рисовать мы с вами сегодня будем кисточкой. Я беру  кисть,  затем обмакну кисточку сначала в воду, лишнюю воду я снимаю о край стаканчика, затем обмакиваю кисточку в красную краску и нанесу несколько горошин на платье концом кисточки.  Снова обмакну кисть в краску и нанесу на платье, но горошины не попадают друг на друга.  Видите, как у меня получается? Красиво?

Перед тем как мы с вами будем рисовать, давайте с вами отдохнем. Поиграем?

Физминутка: «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки —  
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.                 
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.        
Прикладывают обе ладошки к животику.

-Какие вы молодцы хорошо размялись.

Воспитатель: - Занимайте свои места за столами. Все сели красиво: спинки выпрямили, ноги поставили вместе. Давайте еще раз вспомним, как мы будем рисовать.

Последовательность:

- берем кисть

- обмакиваем кисть в воду

- снимаем лишнюю воду о край стаканчика

- обмакиваем кисть в краску

- концом кисти рисуем горошину.

Возьмите кисти  и   покажем  кукле   Маше,  как  вы  будете  рисовать  точки-горошины в  воздухе. Покатали кисточку в ладошках. Размяли ручки.

А теперь вы сами будете украшать платье.

В конце занятия кукла рассматривает платья, говорит, что все платья ей понравились. Благодарит детей за оказанную помощь и приглашает их потанцевать. (Звучит музыка, дети вместе с куклой танцуют).

Кукла Маша: До свидания, спасибо.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Вы сегодня все молодцы, все справились с заданиями и помогли кукле Маше украсить платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...