Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественное творчество»)
Тип занятия: обобщение и систематизация умений и навыков.
Вид занятия: мир искусства и художественная деятельность.
Форма проведения: игровое занятие.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповая комната.
Длительность занятия: 25 минут.
Возраст: 5 - 6 лет (старшая группа).
Цель: : развивать художественно-творческие способности у детей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года(зима) с помощью изобразительных техник : рисование поролоном, пенопластом, наклеивании кусочков рваной бумаги, набрызг, рисование манной крупой.
Закрепить понятие слова "заиндевеловое", закрепить знание названия деревьев.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности;
Развивать пространственное мышление, творческое воображение;
Развивать мелкую моторику рук и уверенность в своих силах;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, вызвать желание получить эстетическое удовольствие от деятельности, умение планировать свою деятельность, аккуратность в процессе работы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Технологии, методики, используемые педагогом в мероприятии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
-Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
-Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
-Осуществление возможности выбора, дающего возможность
проявить ребёнку свою активность.
2.Игровая технология (развивающие игры, театральные этюды)
3.Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, динамическая пауза.
4.Информационно- компьютерные технологии: мультимедийная презентация.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение).
Метод проблемного изложения (проблемная ситуация)
Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска).
- Игровой (игровой сюжет «путешествие в лес», этюд «Росток », этюд «Дерево в разную погоду », дидактическая игра "Узнай дерево").
- Практический (показ способов выполнения).
- Метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин И.Э.Грабарь "Зимний пейзаж", К.Ф.Юон "Волшебница зима", Д.Я.Александров "Зимняя сказка", рисование различными нетрадиционными техниками.
Оборудование и материал:
- Экран, мультимедийное оборудование;
- Мультимедийная презентация «Деревья зимой»;
- Силуэты деревьев из картона(10шт)
- Материал для рисования: кусочки пенопласта, тычки с поролоном, манная крупа, клей, зубная щетка, белая бумага, белая гуашь, палитра, салфетки, клеенки, бумажные салфетки.
- Подставки для деревьев(10шт)
- Тарелочки 10шт.
Планируемый результат:
Сформировать у детей технические навыки рисования, создание ребенком своего неповторимого образа дерева.
Ход НОД
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель читает загадку:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...
Дети:(Зима)
Воспитатель: Молодцы, а какой меся зимы сейчас?(февраль)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)
Снег колючий по земле
Гонит ветер в ...
(Феврале)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Ребята, скажите, кто из вас был в зимнем лесу? Как выглядит зимний лес?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зимний лес.
Введение в игровую ситуацию:
Мы входим с вами в лес.
(идут шагом)
Сколько здесь вокруг чудес!
(руки в стороны развести)
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Возле старой ели.
Мы по лесу гуляем,
(шагают)
За природой наблюдаем
(приставить руку ко лбу)
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
(обнять себя)
Здравствуй, лес – зимний лес,
Полный сказок и чудес!
(широко разводят руки в стороны)
Ты о чем молчишь зимою,
Ночью тёмной, снежной??
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками,
руки подняты вверх, выполняют покачивающие движения вправо-влево)
Дети садятся на стульчики.
Просмотр мультимедийной презентации "Деревья зимой" .Воспитатель зачитывает стихотворения о лесе, деревьях, задает вопросы о том, узнали дети какие это деревья. Комментирует слайды: сказочные лесные красавицы будто замерли, деревья дремлют, укутавшись в шубы.
Посмотрите, в какую снежную шубу оделась сосна. Тяжелые сугробы лежат на ее ветках.
Ель тоже оделась в белоснежную шубку, но в солнечный день она кажется светлой и легкой. Даже дома в белоснежных шапках. Деревья все словно покрыты серебром- это иней. Деревья все заиндевели(покрылись инеем).
Динамическая пауза.
По лесу шагаем и зверей мы | ||
Повстречаем. | Повороты вправо, влево руки на поясе. | |
Вот веселые зайчата - длинноухие ребята | Прыжки. Ладошки прижаты к голове, изображая “ушки на макушке”. | |
Прыг да скок, прыг да скок, | ||
Через поле за лесок. | ||
Идет по лесу серый волк, | Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. | |
Серый волк - зубами щелк. | ||
А вот и медвежата, | ||
Толстопятые ребята! | Ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу. | |
Неуклюжие, смешные, | ||
Все забавные такие. | ||
Мы лисичку обхитрим, | Бег на месте на носочках. | |
На носочках побежим. | ||
До свиданья, зимний лес, | ||
Полный сказочных чудес! | Помахать рукой. | |
Дети садятся за столы. |
|
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилась экскурсия?(дети садятся за столы)
Дидактическая игра "Угадай дерево" .У вас на столах лежат силуэты деревьев. Попробуйте угадать, какое это дерево? Я буду загадывать загадки про деревья, а вы ,если эта загадка про ваше дерево и силуэт дерева соответствует отгадке, то должны поднять шаблон.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.( березка)
Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели, -
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ....(ели).
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками .... (Сосна)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (рябина)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)
Сегодня мы будем изображать зимние деревья .Рисуем изобразительными техниками, без кисточек, а поролоном, пенопластом , кусочками бумаги. Как вы думаете, какая гуашь нам для этого понадобятся? (белая)
Правильно, сейчас превратим шаблон дерева в заиндевеловое дерево. С помощью частичного показа способов рисования воспитатель напоминает не техники: рисование поролоном, пенопластом, наклеивании кусочков рваной бумаги, набрызг, рисование манной крупой.
Дети рисуют. У каждого ребенка свой способ выполнения, который выбрал .
Театрализованный этюд на выразительность жестов "Росток".
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка выросло прекрасное дерево. Нежится деревцо под солнышком, подставляя теплу и свету каждую свою веточку, поворачивая голову вслед за солнцем.
( Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – дерево выросло. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)
Вырос высокий росток на поляне,
Утром весенним раскрыл свои листики
Всем листьям красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Театрализованный этюд "Дерево в разную погоду"
Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. Потом пошел дождь, ветки стали тяжелыми. Дождь прошел и выглянуло солнышко, дерево высохло и расправило свои ветки. Ему радостно.(дети изображают дерево по тексту)
Анализ детских работ.
Каждый ребенок свое дерево ставит на подставку и составляется зимний лес.
Вопросы: Вам понравилось рисовать? Кто каким способом рисовал? Какие трудности испытали во время рисования? Как называется дерево, покрытое инеем?(заиндевеловое) Какое тебе дерево нравится и почему? Какие трудности испытали во время рисования? Что больше всего понравилось? Где мы можем использовать наши работы?
(в театральных играх и постановках, как реквизит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. "Как цветочки в небесах бабочки порхают". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность "Ликующие краски осени"
Коспект НОД по изо длядетей 6-7 лет...