ООД по «Конструктивно – модельной деятельности» Тема: «Путешествие в Африку на корабле».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_puteshestvie_na_korabole_v_afriku.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»
Конспект
ООД по «Конструктивно – модельной деятельности»
Тема: «Путешествие в Африку на корабле».
Средняя группа №4
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории: Питеркина О.В.
Г. Сергиев Посад
25 января 2017 год
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, развивать конструкторские навыки; закреплять название строительных деталей ( куб, кирпичик, брусок); воспитывать отзывчивое отношение к сказочным героям, желание придти на помощь; закреплять название животных Африки; формировать навыки ЗОЖ (витамины, зарядка, гимнастика –массаж); снятие психо – эмоционального напряжения посредством музыки.
Материал:
- Большой строительный конструктор;
- Трансформируемая часть корабля, штурвал;
- Животные Африки;
- Две корзины: одна с овощами, другая с фруктами;
- Чемоданчики с медицинскими принадлежностями, детская медицинская одежда;
- Мультимедийное оборудование, аудиозапись – музыка.
Ход ООД
Вос-ль: Ребята, Доктор Айболит прислал нам письмо. Он зовёт нас на помощь в Африку. Хочет, чтобы мы помогли ему вылечить зверей. Поможем ему? Ответы детей. Тогда отправляемся в путешествие. Давайте выберем врачей, которые будут лечить зверей (выбирается 3 ребёнка по желанию). Берём чемоданчики с медицинскими принадлежностями и надеваем медицинскую одежду.
Ребята! А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Ответы детей. Послушайте загадку, отгадаете её и сразу поймёте.
Загадка:
1.По воде дворец плывёт, на себе людей везёт (корабль).
2. Это что за чудеса: дует ветер в паруса на паром, на дирижабль, по волнам плывёт… (корабль).
Правильно ребята! Мы отправляемся в путешествие к Айболиту на корабле. А для этого мы с вами должны построить корабль. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации, на которых изображены разные корабли. Рассматривает их с детьми, определяет назначение строение кораблей. Подводит к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал.
Читает стихотворение:
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам нужный груз везут,
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ – смелый капитан.
Выбирается капитан.
Предлагается детям построить корабль из большого строительного конструктора.
Вос- ль: Смотрите ребята, у меня есть волшебная вещь, которая может превращаться во что, хотите. Я её разложу, и мы получим нос корабля. А остальные части корабля мы должны с вами построить из крупного конструктора.
Воспитатель показывает детям строительные детали конструктора и спрашивает, как они называются (куб кирпичик брусок).
Из брусков и кирпичиков дети достраивают корабль, а кубы используют для сидений. Во время строительства корабля включается инструментальная музыка. Корабль готов.
Воспитатель: Ребята давайте возьмём с собой корзину с фруктами и корзину с овощами для больных зверей. Пусть они их едят и поправляются, ведь в овощах и фруктах много витаминов.
Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие в Африку, на помощь Доктору Айболиту (включается сказочная музыка).
Дети приплыли в Африку. Выходят из корабля на берег. Видят больных зверей.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в Африке? Дети называют.
Дети - Врачи лечат, а остальные дети угощают больных зверей фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим зверей нашей гимнастике «Нболейка»и весёлой зарядке.
Дети показывают зверям «Неболейка» - гимнастика для профилактики простудных заболеваний.
Музыкальная физкультминутка «Весёлая зарядка».
Звери вылечились, Айболит поблагодарил за помощь детей.
Все танцуют «Танец зверей».
Дети прощаются с Айболитом и зверями, садятся на корабль и отправляются обратно в детский сад.
Свободная игровая деятельность детей с постройкой «корабль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»...
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...