Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zanyat._priob.sotskul.konstrapplik.pravil20.01.15.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Подготовила и провела:
воспитатель II квалификационной
категории
Рубцова С. М.
Январь, Москва, 2015 год
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Задачи:
Познавательные- учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера; - развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; - развивать чувства формы;
Технические - продолжать учить приклеивать детали легким мазком; - создавать полуобъёмную аппликацию;
Творческие - предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации; - учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные - вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; - чувство радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, беседа «Кто в лесу таится — что за зверь, какая птица?», чтение стихов, рисование «Зимний лес», « Деревья в снегу», рассматривание иллюстраций «В зимнем лесу — следы на снегу».
Материалы: иллюстрации картины «Кто как зимует», иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, аппликативные формы — заготовки.
Ход мероприятия:
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это — деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
( Дети с воспитателем рассматривают картины зимнего леса) - Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает январское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова «Зима»)
(Переход на рассматривание картины «Кто как зимует»)
Беседа по принципу «Закончи предложение»
- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло)
- Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку).
- А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев).
- Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово).
- Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло).
- Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение (вывод): значит лес для зверей — это родной и любимый дом.
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Я в зимние каникулы поехала на дачу. Гуляла по лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»
- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? («превращение»)
- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
— А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей: нарисовать, вырезать, приклееть и т.д.)
- Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
1. Для основы нашей работы возьмём картон синего или голубого цвета. Я Нарисовала на нем с помощью карандаша ёлочку.
2. Теперь нам понадобиться цветная бумага зелёного цвета. Будем рвать её на маленькие кусочки и складываем аккуратно в тарелочку.
3. Теперь можно приступать к «раскрашиванию» нашей ёлочки. Для этого нам понадобиться клей-карандаш и наши кусочки зелёной бумаги. Мажем клеем поверхность внутри контура ёлки и начинаем клеить снизу.
Нужно стараться, стараться заклеивать всю поверхность так, чтобы не было видно фона.
Вот и готова «Ёлочка-красавица»!
4. Рефлексия
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки , чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"...