Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сайфуллина Лилия

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
  • Обобщать представление у детей выполнять задание по замыслу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie_v_starshey_.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад  № 8 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

направление: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Сказочный дом»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Сайфуллина Л.Г.

Педагогический стаж: 6 лет

с. Субханкулово, 2022 г.

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
  • Обобщать представление у детей выполнять задание по замыслу;

Развивающие

  • Развивать внимание в процессе построек;
  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы;
  • Развивать координацию движений;

Воспитательные

  • Содействовать трудовому воспитанию;
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
  • Вызвать желание создать один большой дом, используя полученные знания.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо Карлсона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях, строительные игры с деревянными деталями конструктора.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

6. Черненькая собачка, свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

7. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

2.Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон».

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

3.Основная часть

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

Воспитатель: а кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и тд.).

Ребята, Карлсон написал, что эти картины прислал ему Чебурашка.

На них изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома.

Поможем Карслону, построим для него дом? (да).

Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть.

4.Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)
Солнце было, дождик шёл, (Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети подходят к стойке с деревянным конструктором и строят дом). Дом готов!

5.Рефлексия

Под музыку появляется Карлсон с банкой варенья. Удивляется какой чудесный дом построили ребята.

Воспитатель: Карлсон этот чудесный дом ребята построили для тебя.

Карлсон: Большое спасибо ребята! Теперь и у меня есть свой дом. Я так счастлив!

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст

Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...