Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_konstr_kozhuunyy_2.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
в средней группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема: « Помощь жителям Формандии»
Подготовила воспитатель:
Хомушку Анджела Дозур-ооловна
с.Кызыл-Мажалык
2019г
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: Конструктивно-модельная деятельность. (Конструирования)
Возрастная группа: средняя группа.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная.
Учебно-методический комплект: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Тема: «Помощь жителям Формандии»
Цель: учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение пользоваться цветными палочками, выбирать палочки нужного размера и цвета, распределять в пространстве с целью заданного образца. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиям в середине. Развитие мелкой моторики рук. Развивать дыхательного аппарата, тренировать силу вдоха и выдоха.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ - телевизор, ноутбук, колонки, презентация картинки с изображением жителей Формандии, Чудесный мешочек.
Раздаточный: мыльные пузыри (для каждого ребенка). Цветные палочки Кьюизенера для каждого ребенка и схема-картинка домика лист бумаги А4.
Технологии и методы работы: здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно- ориентированные.
Приемы: сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приемы, беседа – рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: фундамент.
Предварительная работа: дидактические игры с палочками Кьюизенера.
Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме. Знаком с цветными палочками Кьюизенера.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организацион ный этап. (1 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | - Ребята, давайте встанем в круг, здравствуйте дети! Дети, светит ли солнце на улице? - А давайте поздороваемся солнышком и со своим телом. Чтобы мы были бодрыми. Здравствуй, солнышко, Здравствуйте, глазки, Здравствуйте, щеки, Здравствуйте, ушки, Здравствуйте, ручки, Здравствуйте, ножки, Здравствуйте, ребята! (Дети стоят на ковре в кругу, внимательно слушают, повторяют слова и движения за воспитателем.) - Молодцы, ребята! Теперь давайте поприветствуем наших гостей. - Ребята, сегодня на моем телефоне пришло сообщение. Давайте все вместе посмотрим от кого оно? Хотите посмотреть? | Приветственная пальчиковая игра «Здравствуй солнышко». Воспитатель вместе с детьми играет в приветственную игру. | Выполняют движения в соответствии со словами. Да |
Мотивационно -побудительный этап (1 минуты). . | Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности. | Слайд № 2 Появится фото царя Куба и говорит: - «Я царь – Куб. С огромной просьбой сейчас к вам обращусь. Недавно ветер сильный на замок налетел, и все дома жителей Формандии он разломать сумел. А дошла до нас весть, что строители у вас есть. Помогите нам, ребята, дома новые построить. Чтобы было, где нам зиму зимовать» - Поможем, дети? (Да) Но для этого, мы должны открыть дверь в страну Формандию с ключами и положить их на замочки соответствующей формы. Слайд № 3. Картинка замков Смотрите, замочки, какого цвета? (красный, синий, желтый и зеленый). Молодцы! Давайте ищите, какой ключ подходят к первому замочку? (Подходят ключ с квадратной формы). Да, молодцы. А второму? (Ключ с круглой формы). Молодцы правильно. А третьему и четвертому замочку, какие ключи подходят? (подходят ключи с треугольной и прямоугольной формы) Вы готовы дети? Ну, тогда откроем замочки с соответствующими ключами, будьте внимательны. | Показывает слайд картинки Куба говорящей. Приглашает, отправится в путешествие. На двери висит замочки, дети откроет с ключами соответствующей формы | Внимательно слушает царя Куба и просьбе помощи. Осознают и принимают поставленную задачу, слушают воспитателя. Да Красный, синий, зеленый, желтый Индивидуальные работы детей. Коллективная работа детей |
2.Основная часть. Организационно –поисковый этап. (5минут) | Актуализация имеющихся знаний. Цель для воспитанников: развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия. | Слайд № 4 (Когда дети выполнят заданию, то замок откроется, звучит веселая музыка) - Вот и открылась дверь в страну Формандию. Давайте познакомимся с жителями города. Какие геометрические формы живут в стране Формандии? Слайд №5. (геометрические формы) - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. - Молодцы. Все правильно называли. - А теперь расскажите, чем они занимаются? Слайд №6 - 12. (картинки жителей Формандии) - Прямоугольник лежит на траве, треугольник на прогулке вместе с ребенком, прямоугольник ездит на машине, квадрат на небе с парашютом, треугольник принимает ванну, и плачет. - Молодцы! Какие интересные у вас ответы. - Видишь Куб, наши дети очень хорошо знают всех твоих друзей. А еще они умеет строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, но прежде чем мы приступить к работе, давайте поиграем? | Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность. Предлагает назвать жителей Формандии и что они делают. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Хоровые и индивидуальные ответы детей. |
Динамическая пауза, 1 мин Объяснение нового материала. (3 минут) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Пальчиковая игра «Дом» Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга. Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша) Строю я высокий дом. Поднять руки вверх. Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями. - А теперь будем настоящими строителями. Будем строить дома для наших друзей жителей Формандии. Давайте все сели на стульчиках. Спина прямая руки на столе. Будем строить вот такой домик. Слайд 14. (Показ домика) Наблюдение домика с детьми. - Ребята, давайте посмотрим, из чего состоит дом? (Из крыши, стен, окон). Из чего мы будем строить? (из разноцветных палочек) - Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. (большие и маленькие). Дети Показ образца. - Сначала ставим фундамент - это основа дома, на нем держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго он простоит или нет. Все вместе назовем фундамент. (ФУНДАМЕНТ). Молодцы! Потом стены, крышу. А дальше дверь, окно и лестницу. Вот так. -Давайте построим каждый свой домик. Но для начала нам нужно немного отдохнуть. Физкультминутка | Предлагает детям пальчиковую игру «Дом», читает текст и демонстрирует движения. Наблюдение домика с детьми. мультимедийный физминутка, можно повторить 2-3 раза. | Произносят текст и выполняют движения согласно тексту. Ответы детей: У дома есть фундамент, стена, крыша, окна, Дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движении |
Практическая работа (8мин) | Развивать познавательную активность; навыки общения, способность правильно понимать задания, развивать любознательность. | - А теперь мы стали бодрыми, еще раз садимся и продолжим строить дом. Строить дом для жителей вы будете по схемам, которые лежат перед вами. Будем строить домик на середине бумаги. Вот так. Звучит спокойная музыка для детей А вот и закончили строить домики. - Молодцы. Все построили домики по образу, очень красиво - А теперь давайте поиграем. Игра чудесный мешочек «Угадай на ощупь» - Правильно, молодцы. Все знают геометрические фигуры. Вопросы детям: - Айжыгаш, что мы построили из цветных палочек? - А для кого это мы построили домики? - Молодцы! А, какая геометрическая фигура живет на твоем домике Айжыгаш? (спросить нескольких детей) - Куб и жители Формандии очень радуются, что вы построили им очень красивые домики. Скоро они заселяться в эти дома, справят новоселье, праздник. Давайте сделаем праздничный фейерверк. Давайте и мы порадуемся за них и сделаем фейерверк из мыльных пузырей. Дыхательное упражнение - Фейерверк из мыльных пузырей. - Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с жителями страны Формандии и вернемся в наш детский сад. Слайд 17. Жители Формандии прощаются с детьми. Куб: Спасибо, ребята. Вы очень помогли нам. Вы очень потрудились сегодня. Скажем вам еще раз спасибо за новые дома. До свидания, ребята! Дети: До свидания. | Организация практической работы. Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание. Игра «Чудесный мешочек». На слайде появиться фото царя Куба и прощаются с детьми. | (Дети строят дом из палочек). Работа детей по образцу. Все дети прощупывают предметы и называют. Дом Для жителей Формандии В моем доме живет квадрат. Дети дует мыльных пузырей. |
Рефлексивно-оценочный этап, (1 мин) | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Слайд №11 - Вот мы и в детском саду. - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что больше всего вам понравилась? - Кому помогали? - Что построили из счетных палочек? - Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня все молодцы! - Спасибо, за занятие! До свидания! | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? | Предполагаемые ответы: -помогали жителям Формандии - играли - путешествовали. -построили дом. -надували мыльные пузыри. |
Самоанализ занятия по конструированию средней группе
На занятии присутствовало 5 детей.
Тема: «Помощь жителям Формандии»
Тема занятия соответствует перспективному плану и программе обучения и воспитания.
Цель занятия: учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.
Задачи занятия:
образовательные : продолжать формировать умение пользоваться цветными палочками, выбирать палочки нужного размера и цвета, распределять в пространстве с целью заданного образца. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
развивающие: развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук и развивать дыхательного аппарата, тренировать силу вдоха и выдоха; расширять словарь по данной теме.
воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.
Для решения поставленных задач мной использовалось разнообразные методы и примы, такие как:
словесный – беседа, объяснение, приветствие;
Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы.
Практический – игровые упражнение, пальчиковая игра, дыхательное упражнение, самостоятельная работа.
Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.
Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.
Длительность занятия составила 20 минут.
Занятие началось с организационного момента – использовался приветствие. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.
Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
В середине занятия с целью снятия напряжения детей, повышение умственного работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка и пальчиковая игра.
В заключительной части занятия проводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Длительность занятия соответствует санпином.
Даная занятие интересное. Образовательная деятельность получилась интересной.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
В результате цель занятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Художественно-эстететическое развитие раздел Музыкальное воспитание на тему: "В гости к музыке"
Конспект НОД на тему: "В гости к музыке" в подготовительной к школе группе КН...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в средней группе общеразвивающей направленности тема: «Кто проснулся рано?»
Цель: закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме.Задачи: Обучающие:- совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Бол...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...