НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_teremok.docx | 319.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
в младшей группе
Составила: воспитатель Шайнурова А.В.
г. Югорск, 2019
Цель – Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать знакомить с моделью «Объект – имя признака – значение имени признака»;
- совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, детали разного цвета.
- Развивающие:
- развивать у детей сенсорные способности и простейшие формы символизации;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация);
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Воспитательные:
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Заколдованная сказка («Теремок»)» - карта с изображением сказочных героев, накрытых геометрическими фигурами; матрица (схема «дом»); конструктор «Полидрон» (крупный).
Раздаточный материал: мелкие игрушки – герои сказки «Теремок»; матрицы (схемы) по количеству детей; детали конструктора «Полесье» (мелкий).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. Приучать детей к вежливости. Обучать умению вести диалог с педагогом. | Приветствие. Беседа. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей, приглашают пройти. Воспитатель приглашает детей встать в круг. - Ребята, вы любите сказки? Какая сказка вам нравится больше всего? | - Здравствуйте. Проходите, пожалуйста! Дети встают в круг. Отвечают на вопросы. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать у детей сенсорные способности и простейшие формы символизации. Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игровое упражнение «Расколдуй сказку». Создание проблемной ситуации. | Мы сегодня с вами тоже попадем в сказку, а в какую – узнаем если сможем расколдовать картинку… Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. - Как вы думаете, какие герои спрятались на этой картинке? Почему ты так думаешь? - Молодцы! Вы назвали всех героев! А в какой сказке они живут? Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. - Правильно, ребята! Но что случилось с ними в сказке? Чем мы можем помочь зверятам? | Дети садятся на ковер. Принимают задачу. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях… - Это медведь, потому что он большой и коричневый (бурый)… - Это лисичка, потому что она рыжая и она девочка, а треугольник похож на платье… и т.д. Дети называют всех героев (снимают геометрические фигуры): мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. - «Теремок» Дети отвечают на вопросы |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Физ-минутка «Теремок» | - Отправляемся в сказку… В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, Он не узок, не широк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? -Я, мышка-норушка -Я, лягушка-квакушка -Я, зайка-побегайка -Я, лисичка-сестричка -Я, волчок-серый бочок Пришел медведь, Полез в теремок. Лез, лез, лез, лез, Сел и развалил теремок И все звери разбежались. А мы дружно все пойдем И построим зверям дом. | Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом: -ладошки сложить домиком над головой -присесть, руки вниз встать, руки вверх -руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны -ладошки к щекам, наклоны головы в стороны -присесть, руки к груди встать руки вытянуть -ладошки на голову, помахать -руки на поясе, повороты туловища в стороны -ладошками гладить бока -наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу -шаги, высоко поднимая колени -сесть, руки в стороны -бег на месте -шаги на месте |
Восприятие и усвоение нового 4 мин | Продолжать знакомить с моделью «Объект – имя признака – значение имени признака». Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация). Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Решение проблемной ситуации. Наглядный показ способа действия. Обсуждение. | - Ребята, чтобы построить теремок правильно, как настоящим строителям, нам необходима схема, план работы (обращает внимание на матрицу). Рассмотрим ее внимательно: - что спрашивают значки в верхнем ряду? - какие фигуры нам понадобятся, для пола? Куда его надо разместить? Воспитатель просит одного ребенка найти нужную фигуру и установить ее. Таким образом, педагог с детьми рассматривают всю матрицу и собирают из деталей домик-теремок. - Какой большой получился теремок! А кто самый большой в нашей сказке? Я предлагаю в этом домике поселить медведя. А другим зверятам мы тоже построим по теремку, будут они жить, друг к другу в гости ходить. Вы согласны? | Дети садятся на ковер, внимание на мольберт. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. - форма, цвет, количество, место нахождения - квадрат синего цвета, один - на пол, на стол (на любую поверхность) Один из детей выполняет задание и т.д. - медведь - согласны |
Практическая работа. 5 мин | Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, детали разного цвета. | Индивидуальная работа (конструирование) по матрицам. | - Тогда выбирайте себе сказочного героя и схему теремка. Педагог контролирует процесс строительства и по мере необходимости помогает детям. | Дети принимают задачу: берут игрушку (сказочного героя), берут набор деталей конструктора, матрицу, располагаются на ковре, принимаются за строительство… |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Приучать детей к вежливости. | Беседа, обсуждение. | - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами попали? Что мы делали? Зачем? У вас все получилось? Вам понравилось? Я предлагаю вам провести дорожки, чтобы зверята могли ходить друг к другу по красивым дорожкам. А с гостями попрощаемся… | - «Теремок». Теремки строили для зверят. Потому что их теремок сломался… Дети прощаются с гостями, а НОД переходит в строительную игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие. Базовый вид деятельности: развитие речи
Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лиса бычка обидела»...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
- Мне нравится (1)