НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шайнурова Алсу Владимировна

Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_teremok.docx319.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

в младшей группе

Составила: воспитатель Шайнурова А.В.

г. Югорск, 2019

Цель – Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать знакомить с моделью «Объект – имя признака – значение имени признака»;

- совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, детали разного цвета.

  1. Развивающие:

- развивать у детей сенсорные способности и простейшие формы символизации;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация);

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  1. Воспитательные:

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

     - способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: «Заколдованная сказка («Теремок»)» - карта с изображением сказочных героев, накрытых геометрическими фигурами; матрица (схема «дом»); конструктор «Полидрон» (крупный).

Раздаточный материал: мелкие игрушки – герои сказки «Теремок»; матрицы (схемы) по количеству детей; детали конструктора «Полесье» (мелкий).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин 

Создание атмосферы психологической безопасности. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Приучать детей к вежливости. Обучать умению вести диалог с педагогом.

Приветствие. Беседа.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей, приглашают пройти.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, вы любите сказки? Какая сказка вам нравится больше всего?

- Здравствуйте. Проходите, пожалуйста!

Дети встают в круг. Отвечают на вопросы.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать у детей сенсорные способности и простейшие формы символизации.

Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Игровое упражнение «Расколдуй сказку». Создание проблемной ситуации.

Мы сегодня с вами тоже попадем в сказку, а в какую – узнаем если сможем расколдовать картинку…

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

- Как вы думаете, какие герои спрятались на этой картинке? Почему ты так думаешь?

- Молодцы! Вы назвали всех героев! А в какой сказке они живут?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

- Правильно, ребята! Но что случилось с ними в сказке? Чем мы можем помочь зверятам?

Дети садятся на ковер. Принимают задачу. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях…

- Это медведь, потому что он большой и коричневый (бурый)…

- Это лисичка, потому что она рыжая и она девочка, а треугольник похож на платье…    и т.д.

 Дети называют всех героев (снимают геометрические фигуры): мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- «Теремок»

Дети отвечают на вопросы

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Формировать  доброжелательное отношение друг к другу.

Физ-минутка «Теремок»

- Отправляемся в сказку…

В чистом поле теремок, теремок.

 

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка

-Я, зайка-побегайка

 -Я, лисичка-сестричка

-Я, волчок-серый бочок

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались.

 А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом:

-ладошки сложить домиком над головой

-присесть, руки вниз встать, руки вверх

 -руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны

-ладошки к щекам, наклоны головы в стороны

-присесть, руки к груди встать

 руки вытянуть

-ладошки на голову, помахать

-руки на поясе, повороты туловища в стороны

-ладошками гладить бока

-наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу

-шаги, высоко поднимая колени

-сесть, руки в стороны

-бег на месте

-шаги на месте

Восприятие и

усвоение нового

4 мин

Продолжать знакомить с моделью «Объект – имя признака – значение имени признака». Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация).

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Решение проблемной ситуации.

Наглядный показ способа действия. Обсуждение.

- Ребята, чтобы построить теремок правильно, как настоящим строителям, нам необходима схема, план работы (обращает внимание на матрицу). Рассмотрим ее внимательно:

- что спрашивают значки в верхнем ряду?

- какие фигуры нам понадобятся, для пола? Куда его надо разместить?

Воспитатель просит одного ребенка найти нужную фигуру и установить ее.

Таким образом, педагог с детьми рассматривают всю матрицу и собирают из деталей домик-теремок.

- Какой большой получился теремок! А кто самый большой в нашей сказке? Я предлагаю в этом домике поселить медведя. А другим зверятам мы тоже построим по теремку, будут они жить, друг к другу в гости ходить.

Вы согласны?

Дети садятся на ковер, внимание на мольберт. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

- форма, цвет, количество, место нахождения

- квадрат синего цвета, один

- на пол, на стол (на любую поверхность)

Один из детей выполняет задание и т.д.

- медведь

- согласны

Практическая работа.

5 мин

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, детали разного цвета.

Индивидуальная работа (конструирование) по матрицам.

- Тогда выбирайте себе сказочного героя и схему теремка.

Педагог контролирует процесс строительства и по мере необходимости помогает детям.

Дети принимают задачу: берут игрушку (сказочного героя), берут набор деталей конструктора, матрицу, располагаются на ковре, принимаются за строительство…

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Приучать детей к вежливости.

Беседа, обсуждение.

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами попали? Что мы делали? Зачем? У вас все получилось? Вам понравилось?

Я предлагаю вам провести дорожки, чтобы зверята могли ходить друг к другу по красивым дорожкам. А с гостями попрощаемся…

- «Теремок». Теремки строили для зверят. Потому что их теремок сломался…

Дети прощаются с гостями, а НОД переходит в строительную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...