Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шелковская Эльмира Анатольевна

Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank_konspekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»

Подготовили:

Воспитатель: Шелковская Эльмира Анатольевна

г. Кировск

2019 г.

Цель:  развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания детей о видах транспорта, умение работать с деталями конструктора

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к техническому конструированию, творческий потенциал, логику; развивать связную речь, словарь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, системно – деятельностный, индивидуальный.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, презентация, конструктор Лего, конструктор Изобретатель, схемы, инженерная книга.

Ход занятия

I. Организационный момент.

слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Обратите внимание, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся. Улыбнитесь  друг другу и подарите хорошее настроение нам и нашим гостям.

Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль. слайд 2.

II. Сообщение темы.

Воспитатель: Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.

Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили? (ответ детей - автомобилестроители. Воспитатель задает наводящие вопросы, если возникают трудности)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют транспорт. Воспитатель совместно с детьми подводит их к названиям видов транспорта)

Пассажирский транспорт слайд 3

Грузовой транспорт слайд 4

Специальный транспорт слайд 5

III. Введение в тему.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку  военных машин. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть машину, которая спряталась в этой презентации.

1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.   (Танк) слайд 6

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик) слайд 7

3. На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет) слайд 8

4. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша) слайд 9

Ребята, скажите, а какой большой праздник отмечала не только наша страна, но и весь мир в мае месяце? (день Победы) слайд 10

Воспитатель: Правильно! И я вам сегодня предлагаю сконструировать одну из этих военных техник – танк.

А кто может рассказать, что это за машина? (Ответы детей)

Воспитатель: Танк – это самоходная, боевая машина на гусеничном ходу.  Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Танк может пройти по любой местности.

Воспитатель: Ребята, а кто же ездит на танке? (танкист, солдат)

Давайте и мы с вами побудем солдатами.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

IV. Работа по теме.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем  строить модель военной машины - танк. Конструкторы с военного завода прислали нам чертеж. Мы можем строить по этим чертежам, а так же вы можете построить свою модель танка, проявив свои творческие способности.

Итак, инженеры – конструкторы приступаем к работе. Занесите в инженерную книгу схему танка. (занесение в инженерную книгу схемы)

Воспитатель: Ребята, а о чем мы должны помнить при работе с конструктором? (нельзя брать в рот, не бросать на пол, не засовывать в уши, нос…) все эти нужные картинки занесите в инженерную книгу.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим наши чертежи. (Рассматривание чертежей.)

Воспитатель: Посмотрите на чертежи и скажите:

• из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже (гусеничный движитель, танковая пушка, установленная в башне);

• какие детали  необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• давайте подумаем с чего лучше начать строить танк, определим этапы выполнения постройки.

Воспитатель:А сейчас пройдём на завод, где будем собирать модели танков. Для этого вам надо разделиться по парам.

Дети выбирают детали конструктора, модель и чертеж постройки, проходят за столы с реальными конструкторами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что вы строите одну модель вдвоем.

Для  вас приготовлены строительный материал и схема танков, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, инженеры, приступаем к работе.  

V. Закрепление.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные.

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось больше всего?

VI. Итог занятия.

Чему научились?

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с моделями, которые у вас получились. Устроим свой парад военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст

Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  "Капитан"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям     Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию построек из ...