Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Семенникова Снежана Валентиновна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  "Капитан"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме недели «Профессии на транспорте» «Капитан».

Подготовила и провела: Семенникова Снежана Валентиновна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Берёзка» 2021-2022 учебный год.

Задачи:

  • Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
  • Учить конструировать поделку капитана из цилиндров.
  • Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
  • Развивать воображение, творческую фантазию.
  • Прививать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

½ листа плотной бумаги белого цвета

2 прямоугольника 6*7 см белого цвета

Круг d – 7см

Ножницы

Клей, салфетки, дощечки для клея.

Цветные карандаши

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Моряки»; дидактические игры «Собери картинку», «Назови профессию»; чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», Л. А. Грехова «Моряк», О. Сердобольский «Между нами, моряками».

Литература:

  1. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.
  2. В. Кожевников. Малышам о малышах. – М.: «Изобразительное искусство», 1991.
  3. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М.: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Задача: привлечь детей к предстоящей деятельности.

Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки впереди соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем.

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

  1. Вводная часть

          - Ребята, отгадайте загадку

Он в быту полезен и в работе,

Расширяет личный кругозор,

У разведки он в большом почете – 

Для пытливых глаз дает простор.

 (Бинокль)

          - Что такое бинокль? (оптический прибор)

          - Как вы думаете людям, какой профессии он необходим? (ответы детей)

          - Почему  он необходим капитану, моряку?

          - Молодцы!

Гимнастика для глаз  

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры бинокля»,поднесите «бинокль к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу-

Влево, вправо, за корму.

  1. Основная часть

Анализ образца

-  Ребята, рассмотрите образец поделки и скажите, какие части можно выделить в ней? – туловище, руки.

- Какую фигуру нам напоминает туловище капитана? Руки? – цилиндр.

     

Самостоятельное выполнение работы

  1. Рисование лица капитана, деталей одежды (ремень, тельняшка), обуви.

  Я вижу, что многие из вас нарисовали лицо, детали одежды и обуви капитана. Пора немного отдохнуть.

 Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Отдохнули? Теперь продолжаем работу. Но с начала вспомним правила работы с ножницами.

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Приступаем к выполнению цилиндров и соединению деталей.

  1. Закручивание цилиндра.

Дети закручивают два цилиндра: один большой – туловище капитана, 2 маленьких – руки капитана.

  1. Сборка игрушки.

Приклеивание рук к туловищу, делаем небольшие надрезы со стороны «головы» для приклеивания круга (бескозырка).

В ходе работы воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминает, что игрушка должна быть аккуратной, хвалит детей за аккуратность и четкость выполнения.

  1. Заключительная часть

Выставка готовых работ. Анализ выполненных детьми работ.

После того как игрушки будут выполнены, предложить детям выставить их. В ходе анализа отметить, какие получились капитаны. Обратить внимание на прочность выполнения поделки, точность расположения мелких деталей, аккуратность выполнения.

- Посмотрим на наших капитанов. Какие они получились?

- Капитаны выполнены красиво и аккуратно, они получились очень интересными.

- В своей работе вы проявили творчество, глядя на ваших капитанов, можно сказать, у кого какое настроение.

Опорная схема для анализа выполненной работы

  1. Оценка работы в целом.
  2. Оценка каждой ее части.
  3. Соответствие образцу.
  4. Аккуратность.
  5. Прочность.
  6. Эстетическое оформление, проявление творчества.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Рефлексия.

- Скажите, чему вы сегодня научились? Что вам больше всего запомнилось?

- Если вам было интересно?-  Покажите солнышко.

- Если было скучно, кто-то испытывал трудности? - Покажите тучку.

- Ребята, вы - молодцы!

https://sun9-58.userapi.com/impg/DuvfI0WhOzA_yuDmFpGsrRLmjcLQkcMG3n2R6w/58AVlm6xlZI.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=1f72d98065faa927cf11f437b0874c8b&type=albumhttps://sun9-86.userapi.com/impg/1HaK_nXefSm7wGM1vF3ZyQiZAIlLuD_N45Z63w/_6eBTrQ-dl8.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=187a431a91a92a3fe59d174fab2fe3fa&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Виды транспорта. Пароход»

Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умени...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Грузовой транспорт»

Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель  осуществляется в процессе игровой деятельности....