Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валентина Васильевна Власова

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схему,анализировать постройки.Задачи: образовыательные: Учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей.Развивающие : продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин,детский сад,жилые дома итд.Воспитательные : воспитывать чувство коллективизма,умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом,договариваться,какую часть работы ты будешь выполнять .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruiroa_konspekt.docx608.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ РОДНОГО  ГОРОДА".

 

                  Воспитатель ВКК Власова Валентина Васильевна

 

 

 

 

 

 


Цель : Совершенствование умения  детей  строить по схеме,   читать схему, анализировать постройки.

Задачи :

Образовательные:

Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие:

 Продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

 Планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Воспитательные :

Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа :
-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

-Беседы на темы: «Мой родной город  Воронеж»,

«Моя малая Родина», «За что я люблю свой город», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься».

-Чтение стихотворения  В. Маяковского «Кем быть? »

-Рассматривание иллюстраций с видами  города,  его достопримечательностей , природой родного края.

-Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

-Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Выкса). А чем вам нравится наш город? (Наш город Выкса  красивый, зелёный, уютный) .

Воспитатель: Верно, наш  город  очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем городе? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские  сады) .

Воспитатель: Правильно, в нашем  городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазины, школы, дома  культуры) .

Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детских  садах  и школах большие окна. В Домах  культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сада  « Золотая рыбка» для нашей группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.

Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).

Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.
Физкультминутка:
  «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)


Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома) .

Далее дети делятся на группы, по 1-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель: Кто главный в вашем звене? Схему какого здания вы выбрали? Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку», рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть, отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный поселок, удачные постройки детей.

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете вы можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику, изготовленную в предварительной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"

конструирование жилых зданий, общественных организаций...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»...