Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему : "Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Елочка»
Воспитатель:
Ильина Н.Н.
Программа содержания: Продолжать развивать конструктивные умения детей в работе с бумагой. Учить складывать мест бумаги разной величины по диагонали и составлять из полученных форм фигуру. Закрепить навыки аккуратной работы с кистью и клеем. Способствовать развитию интереса у детей к конструктивной деятельности, повышению эмоциально радостного настроения от совместной работы рядом друг с другом и для других.
Материал: квадрат разной величины из цветной бумаги (3*3; 6*6; 8*8) на каждого ребенка, клей, кисти, тряпочки, фланелеграф, аплицированные квадраты, образец елочки, сделанной воспитателем.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, изготовление флажков для кукол.
Время каждой части | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание | |
С высоким уровнем | С низким уровнем | |||
I час 10’ | Ход занятия Воспитатель просит обратить внимание детей на геометрические фигуры, которые расположены на фланелеграфе и предлагает послушать историю, которая произошла однажды с этими фигурами, демонстрируя свои действия на фланелеграфе. | «Жили-были разные квадраты: вот красный – большой и важный, а вот синий – поменьше и зеленый – самый маленький и самый любопытный. А рядом по соседству жил желтый треугольник, который очень любил загадывать загадки и знал много интересных историй.» | ||
Затем, создавая игровую ситуацию воспитатель разыгрывает сценку о том, как квадратик пошел в гости к треугольнику и демонстрирует, что квадратик не может пройти в треугольную дверь. Предлагает детям подумать, как же квадратику попасть в домик к треугольнику. | Нужно из квадратика сделать треугольник | |||
Дети отвечают развернутыми предложениями: «Сначала нужно положить квадратик так, чтобы один его угол был вверху, - один внизу, а два других – по бокам. Потом верхний угол наложить на нижний так. Чтобы они совпадали и прогладить линию сгиба.» | С помощью воспитателя пытаются рассказать, как из квадрата можно получить треугольник. | |||
Воспитатель показывает способ действия и конечный результат – треугольник. Воспитатель предлагает проверить, пройдет ли теперь в домик к треугольнику квадрат, который складывали. | Дети прикладывают полученный треугольник. | |||
Дают ответ полными предложениями. | Дети отвечают односложными предложениями. | |||
Далее воспитатель от имени треугольника загадывает загадки о елке. | Дети отгадывают загадки | «Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем». Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголочках круглый год? | ||
Время каждой части | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание | |
С высоким уровнем | С низким уровнем | |||
Обращаясь к детям, воспитатель просит подумать о том, почему же все загадки про елочку. И предлагает сделать отгадку к этим загадкам и подарить квадратику и треугольнику, затем показывает готовую елочку. | Дети отвечают: Скоро будет Новый Год! Приближается праздник елки. | |||
Далее, интересуется у детей, хотят ли они научиться делать елочку. | Дети дают утвердительные ответы | |||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что елочка состоит из 3-х треугольников (большой, поменьше и самый маленький). Говорит о том, что треугольники можно сделать из квадратов. Просит детей вспомнить, как из квадрата сделать треугольник. | Дети отвечают развернутыми предложениями. | Дети отвечают односложно | ||
Педагог обращает внимание что у детей на столах лежат квадраты разные по размеру. И из этих квадратов предлагает сложить треугольники. | Дети складывают из квадратов треугольники. | |||
Затем из полученных треугольников предлагает вложить елочку. | Дети выкладывают елочку. |
Время каждой части | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание | |
С высоким уровнем | С низким уровнем | |||
Физ. минутка 3-4 мин. | Воспитатель приглашает детей в сказку, включает музыку и предлагает упражнения на релаксацию. Говорит, что всем, наверное, часто снятся прекрасные сны. В снах превращаются в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимают язык птиц, зверей, растений. Предлагает попробовать превратиться в елочку. Дети узнают секреты красоты и силы, почувствуют свежесть чистого лесного воздуха. | Дети выходят из-за столов и встают в круг. | ||
Для этого нужно крепко встать на ножки, почувствовать, как ваши ножки, превращаются в мощные корни, поднять подбородок вверх, выпрямить спинку, расправить плечики. Вы прекрасны! | Дети поднимают подбородок вверх, выпрямляют спинку, расправляют плечики, крепко встают на ножки. | |||
Воспитатель предлагает закрыть глаза и подышать: Вдох-выдох, после входа сказать про себя: Я сильная, красивая ель. Воспитатель обращает внимание, что вокруг много красивых деревьев, птиц. Воздух прозрачный, чистый – дышится легко и свободно. Тишина и покой. | Дети закрывают глаза и дышат вдох-выдох, после проговаривают про себя: Я сильная, красивая ель. | |||
Набегает легкий, нежный ветерок, гладит щечки, ручки, спинку. Елочка чуть-чуть покачивается | Дети покачиваются из стороны в сторону плавно, медленно. |
Время каждой части | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание | |
С высоким уровнем | С низким уровнем | |||
Предлагает почувствовать, как все тело наполняется теплом, силой, добротой и говорит, что все это можно подарить близким людям, всему живому. Затем предлагает открыть глазки и превратиться опять в ребяток. Сообщает, что удивительное путешествие закончилось, но все, что они в нем получили, остаётся с ними. | Дети открывают глаза | |||
После путешествия в сказку, воспитатель предлагает продолжить работу по изготовлению елочки и показывает детям, как склеить верхний внутренний угол из полученных треугольников. | Дети садятся за столы. Дети склеивают верхний внутренний угол у своих треугольников. | |||
Воспитатель обращает внимание на то, что получилось: три треугольника – большой, поменьше и самый маленький. Показывает, как из них складывается елка. Наблюдая за конструктивной деятельностью детей, проводит индивидуальную работу, закрепляя навыки аккуратной работы с кистью и клеем, использовании салфетки, для того чтобы убрать лишний клей. Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, поощряет проявление самостоятельности. | Дети выкладывают елочки из скрепленных треугольников. | «Были бы у елочки ножки побежала бы она по дорожке, заплясала бы она вместе с нами. Застучала бы она каблучками. | ||
Время каждой части | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание | |
С высоким уровнем | С низким уровнем | |||
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как можно склеить треугольники между собой и показывает последовательность этой работы, все свои действия сопровождая словесным объяснением. Затем просит детей рассказать, как они будут склеивать треугольники. | Дети рассказывают, как они будут склеивать треугольники между собой. | |||
Берем самый большой треугольник, наносим клей на верхний уголок и прикладываем средний треугольник, мажем верхний уголок у среднего треугольника и прикладываем самый маленький треугольник | С помощью воспитателя пытаются рассказать. Повторяют за другими детьми. | |||
Дети склеивают треугольники между собой. | ||||
Воспитатель хвалит детей за их поделки, спрашивает кому они хотели бы подарить свои елочки. | Деты высказывают свои желания: | |||
Маме, другу квадратику, треугольнику. | Повторяют желания других детей. | |||
Воспитатель отмечает, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Все дети делали их от души, елочки получились красивые. Предлагает развести хоровод и спеть песню «Маленькой елочке» | Дети встают в хоровод и поют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Капитан"...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Кораблик» (оригами)
открытое занятие...
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...