Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tangram_dlya_sayta.docx | 711.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1007»
Конспект
занятия по конструированию в старшей
группе с использованием ИКТ
Тема: « Танграм»
Подготовила: Карпа Людмила Ивановна,
воспитатель
г.Москва, 2019г.
План-конспект занятия «Танграм»
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части
Задачи:
Познавательные: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Социально-коммуникативные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Речевое: формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим
Физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами.
Оборудование: сенсорный стол, презентация – игра «Танграм»
НОД:
В: Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,
Так, что время не теряем, и работать начинаем!
В: Ребята к нам из Китая пришла телеграмма.
«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!
Китайская принцесса» (Слайд 1)
В: Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься? (собирать танграм)
А для чего это нужно? (поможем принцу).
Итак, девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.
1 задание: (Слайд2)
Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения - нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем? (кораблик). Так давайте соберем кораблик и поплывем.
2 задание: (Слайд 3)
А вот мы попали в море. И тут много разных обитателей. Давайте отгадаем, кто встретился нам.
Как по морю-океану
Рыба – рыбища плывет
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От нее волна бежит,
Ну конечно, это - …. (кит)
Собираем фигурку кита
3 задание: (Слайд 4)
А следующую загадку вы отгадаете?
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха,
Кто же это? …(черепаха)
Правильно, это черепаха. Давайте соберем её фигурку.
4 задание: (Слайд 5) Плыли, мы плыли, и приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь:
Прыгун - трусишка, короткий хвостишка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета,
На зиму и лето? (заяц)
Давайте, сложим фигуру зайца.
5 задание: (Слайд 6) А за зайцем вдогонку ещё один зверь бежит:
Лесная рыжая плутовка,
Известна всем её сноровка.
С неё аккуратно, не зевай,
И дверь в курятник закрывай. (Лиса)
Сложим фигуру лисы.
6 задание: (Слайд 7)
Вот дорога завела нас в пустыню:
Идёт с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …(верблюд)
Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И у нас получился фигура принца. Мы отправим этот танграм принцессе, и ее маг расколдует принца.
Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?
Вам понравилось наше путешествие?
Какие фигуры показались вам сложными?
Как вы думаете, мы достигли цели?
Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Рябинушка» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием &la...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»
Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель....
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...