Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабаева Гузель Шавкятовна

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

     Задачи:

1.     Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2.     Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3.     Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4.     Развивать воображение, память, логическое мышление.

5.     Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6.     Закрепить правила поведения в общественных местах.

     Оборудование:

  Ø  строительный материал,

  Ø  картины сказочных домиков,

  Ø  Карлсон,

  Ø  письмо,

  Ø  игрушки для обыгрывания построек,

  Ø  звуковой сигнал,

  Ø  призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

 - Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети:- Это письмо от Карлсона.

Воспитатель:- Давайте прочитаем его.

                         «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на 

выставку. Буду вас ждать.       Карлсон.»

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно

вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.

           - Нельзя бегать и прыгать.

           - Нельзя трогать руками картины.

           - Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.

(слайды на мультимедийный установке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для  

нас Карлсон.

                         - Кто мне скажет, что изображено на них?

 

 

Дети:- На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: - Сказочные герои.

Воспитатель: - Что необычного у этого домика?

 

Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

 

Дети: - Это домик снеговиков.

Воспитатель: - А на что похож этот домик?

 

Дети: - На грибок.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

 

Дети: - В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

 

Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

 

Физминутка

Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание,на экране  появляется Карлсон)

Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них

изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне

сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего

дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят

научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.

 - Ребята, поможем Карлсону?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие

детали использовали при строительстве этих домов?

 

Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,

бруски.

Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?

                          - Это пластина – используется для перекрытия; треугольная

призма – используется при строительстве крыши и т.д

(демонстрация строительных деталей)

 

 

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.

                         Покажите Карлсону, какие дома  можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов

и ещё ряд домов. Целая улица.

                         - Даша, у твоего дома сколько этажей?

                         - Мирон, какие детали ты использовал для строительства

дома?

                        - Егор, у тебя кирпичики какого цвета?

                        - Ульяна, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами

помогли Карлсону.

  - А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?

  - Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovnie_v_starshey_gruppe.docx91.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструированию

в старшей группе

Тема: «Сказочный домик»

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

строительный материал,

картины сказочных домиков,

Карлсон,

письмо,

игрушки для обыгрывания построек,

звуковой сигнал,

призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

- Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети:- Это письмо от Карлсона.

Воспитатель:- Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на

выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно

вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.

(слайды на мультимедийный установке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для

нас Карлсон.

- Кто мне скажет, что изображено на них?

Конструирование вторая младшая май

Дети:- На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: - Сказочные герои.

Воспитатель: - Что необычного у этого домика?

Занятие конструирование подготовительная группа

Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Конструирование домик для нот

Дети: - Это домик снеговиков.

Воспитатель: - А на что похож этот домик?

Конструирование в средней группе

Дети: - На грибок.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Занятие по конструированию в средней группе

Дети: - В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

Конструирование средняя группа дом

Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Физминутка

Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание,на экране появляется Карлсон)

Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них

изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне

сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего

дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят

научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.

- Ребята, поможем Карлсону?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие

детали использовали при строительстве этих домов?

Домики для сказочных героев своими руками

Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,

бруски.

Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?

- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная

призма – используется при строительстве крыши и т.д

(демонстрация строительных деталей)

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.

Покажите Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов

и ещё ряд домов. Целая улица.

- Даша, у твоего дома сколько этажей?

- Андрей, какие детали ты использовал для строительства

дома?

- Максим, у тебя кирпичики какого цвета?

- Настя, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами

помогли Карлсону.

- А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?

- Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"

Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....

Конспект НОД конструирование в старшей группе Тема: «Неделя безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Си...

НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики»

НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики» ...