Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Ø строительный материал,
Ø картины сказочных домиков,
Ø Карлсон,
Ø письмо,
Ø игрушки для обыгрывания построек,
Ø звуковой сигнал,
Ø призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
- Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети:- Это письмо от Карлсона.
Воспитатель:- Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на
выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно
вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.
(слайды на мультимедийный установке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для
нас Карлсон.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети:- На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: - Сказочные герои.
Воспитатель: - Что необычного у этого домика?
Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик снеговиков.
Воспитатель: - А на что похож этот домик?
Дети: - На грибок.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Физминутка
Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание,на экране появляется Карлсон)
Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них
изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне
сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего
дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят
научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.
- Ребята, поможем Карлсону?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие
детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,
бруски.
Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?
- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная
призма – используется при строительстве крыши и т.д
(демонстрация строительных деталей)
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.
Покажите Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов
и ещё ряд домов. Целая улица.
- Даша, у твоего дома сколько этажей?
- Мирон, какие детали ты использовал для строительства
дома?
- Егор, у тебя кирпичики какого цвета?
- Ульяна, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами
помогли Карлсону.
- А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?
- Он для вас приготовил сладкое угощение.
Дети получают сладкие призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovnie_v_starshey_gruppe.docx | 91.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию
в старшей группе
Тема: «Сказочный домик»
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
⮚ строительный материал,
⮚ картины сказочных домиков,
⮚ Карлсон,
⮚ письмо,
⮚ игрушки для обыгрывания построек,
⮚ звуковой сигнал,
⮚ призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
- Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети:- Это письмо от Карлсона.
Воспитатель:- Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на
выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно
вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.
(слайды на мультимедийный установке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для
нас Карлсон.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети:- На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: - Сказочные герои.
Воспитатель: - Что необычного у этого домика?
Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик снеговиков.
Воспитатель: - А на что похож этот домик?
Дети: - На грибок.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Физминутка
Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание,на экране появляется Карлсон)
Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них
изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне
сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего
дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят
научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.
- Ребята, поможем Карлсону?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие
детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,
бруски.
Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?
- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная
призма – используется при строительстве крыши и т.д
(демонстрация строительных деталей)
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.
Покажите Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов
и ещё ряд домов. Целая улица.
- Даша, у твоего дома сколько этажей?
- Андрей, какие детали ты использовал для строительства
дома?
- Максим, у тебя кирпичики какого цвета?
- Настя, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами
помогли Карлсону.
- А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?
- Он для вас приготовил сладкое угощение.
Дети получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"
Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....
Конспект НОД конструирование в старшей группе Тема: «Неделя безопасности»
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Си...
НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики»
НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики» ...