Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитатель. Сегодня в Царстве геометрических фигур праздник. А именно день рождение у двух фигурок, если вы посмотрите на доску внимательно, то отгадаете у каких фигур день рождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование с использованием магнитного конструктора. | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитатель. Сегодня в Царстве геометрических фигур праздник. А именно день рождение у двух фигурок, если вы посмотрите на доску внимательно, то отгадаете у каких фигур день рождение. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и определить у кого день рождение-на доске маленький зеленый квадратик держит красный круглый шарик, маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, рядом несколько фигур без шариков).
Примерные ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня у наших фигурок праздник и они отправляются в парк. Расскажите какие, аттракционы в парке бывают. (Ответы детей).
Они с удовольствием будут кататься на качелях, каруселях. А сейчас мы вместе с фигурками зайдем в «Волшебную комнату», там есть много «волшебных зеркал». А вы будете экскурсоводами и объясните фигуркам произошедшие с ними изменения. (На доске превращаем одну фигуру в другие)
Примерные ответы детей.
-Мой маленький зеленый квадрат изменил размер и он стал большим, а форма и цвет не изменились.
-Потом изменился цвет-квадрат стал красным, а форма и размер не изменились.
-Потом изменилась форма и он превратился в маленький треугольник зеленого цвета.
-Я был в «волшебной комнате» с маленьким синим треугольником. Сначала он изменил форму, размер и превратился в большой пятиугольник.
-Потом изменил форму и цвет. Стал красным квадратом.
-Потом изменил размер и цвет. Стал зеленым большим треугольником.
Воспитатель. Молодцы, вы были хорошими экскурсоводами!
А следующий аттракцион музыкальный «Скачут ножки по дорожке».
Воспитатель. Пока мы с вами прыгали и скакали. Наши фигурки отправились к следующему аттракциону «Веселые паровозики». И мы пойдем вслед за ними. Посмотрите! «Аттракцион временно не работает».
Потерялись номера вагончиков. Каждый вагончик должен иметь свой номер. А на двух вагончиках нет номера.
1. Посмотрим на первый состав. Сначала определим номера вагончиков по количеству точек. (Дети считают точки в каждом вагончике). (Ответы детей: Первый вагончик имеет номер 1, второй вагончик номер 2, третий вагончик номер 3, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик номер 5, шестой вагончик имеет номер 6. Какого нет числа между числами 3 и 5. (Ответ 4). Давайте восстановим номер вагончика).
Воспитатель.
Молодцы! Паровозики теперь на месте и могут покатать посетителей аттракциона. Перед вами мольберт и детали конструктора (прямоугольник – 1шт., большие прямоугольные треугольники – 2шт., квадрат – 1шт., маленький равносторонний треугольник – 1 шт.) Возьмите, пожалуйста, прямоугольник и разместите его вертикально в нижней части мольберта. СЛЕВА к прямоугольнику поставьте большой треугольник, второй большой треугольник поставьте СПРАВА к прямоугольнику. Затем сверху НА прямоугольник поставьте квадрат. НА квадрат поставьте маленький треугольник. Что у вас получилось? (Ракета). (Рис.4) Сколько четырехугольников мы использовали, чтобы построить ракету? (Два), а сколько треугольников? (Три). Какая фигура стоит МЕЖДУ большими треугольниками? (Прямоугольник). Какая фигура стоит ПОД маленьким треугольником? (Квадрат).
Воспитатель. Пока наши фигурки катаются, я предлагаю сделать фигуркам подарки. Все отправляемся в изостудию.
Предлагают подарить платочки, а чтобы они были красивыми, надо выложить узор из разных фигурок. Скажите, как мы будем располагать фигуры. (По углам, по сторонам платочка, в середине). Не забывайте правило, все узоры должны быть симметричны. По углам одинаковые элементы одного цвета и формы.
Воспитатель.
Ребята наши веселые фигуры «Магникон» благодарят вас, что вы не остались равнодушными, своевременно приходили на помощь и были хорошими экскурсоводами. Ребята, как вы думаете понравился нашим именинникам парк-аттракцион, а вам понравилось быть строителями, экскурсоводами и помощниками. Скажите какой аттракцион был для вас очень интересным, а может быть и трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Рябинушка» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием &la...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»
Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель....
Конспект ООД по конструированию в старшей группе с помощью Тико – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик».
Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.Задачи:Обучающие:-Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и...
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"...
Занятие по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора «Бабашки». Тема: «Сказочный город».
Цель: формирование творческих способностей через конструирование.Задачи:Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре назва...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...