Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе « Катера и лодки из бросового материала».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе.
Тема: « Катера и лодки из бросового материала».
Форма работы: Мастерская
Программные задачи:
1.Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы.
2.Расширять представление детей о разных видах речного транспорта.
3.Пополнять словарный запас детей словами борт, мачта, палуба, катер.
4.Воспитывать желание детей помогать друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций водных видов транспорта.
Просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы».
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация
- Ребята, посмотрите, новая книга появилась у нас в группе. Сказка называется «Дед Мазай и зайцы». Вы хотите узнать, о чем эта сказка?
- Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.
- Что же делать ?
- А как мы можем им помочь? (ответы детей)
-На чём можно перевезти зайцев? (ответы детей)
-Давайте подумаем, на каком же виде транспорта мы можем перевезти зайцев? (ответы детей)
-Автобус и машина не помогут, ведь моста через реку нет, для поезда нет железной дороги, для самолета нет взлетной полосы.
- Что остается? Водные виды транспорта, которые ходят по реке помогут перевезти зайцев - это лодка, катер.
- У нас в группе есть лодка или катер? Давайте рассмотрим.
( демонстрация картин с изображением водного транспорта)
- Чем отличается лодка от катера? (ответы детей)
- Что общего у этих видов транспорта?
-Где же нам взять много лодок и катеров? Ведь на островке много зайцев и им нужна помощь (нарисовать, слепить, сконструировать). Давайте определимся, что же будем делать?
- Посмотрите ребята, вот в нашем уголке есть много бросового материала.
- Может быть, мы его используем, чтобы сделать катер? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки: крышечки шампуня, веточки, обрезки бумаги ,пластилин, скорлупа грецкого ореха, пробки от бутылок.
- Что мы с вами будем изготавливать для оказания помощи зайчатам?
Совместная деятельность.
- Как вы думаете, какой предмет подойдет для корпуса будущего катера? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем изготавливают катер из бросового материала .
- Что можно использовать для мачты? (ответы детей)
- Чтобы держалось мачта, что нам нужно использовать? (ответы детей)
- Что еще можно добавить нашему катеру?(ответы детей)
- Ну что готов один катер? А нам надо много катеров и лодок, ведь зайчатам нужна наша помощь.
Пальчиковая игра «По реке плывет кораблик»
Самостоятельная деятельность
- Вы можете использовать для своего катера или лодки и другие материалы. - Много пластилина не кладите, потому что катер будет тяжелым и может утонуть.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает правила работы с ножницами и соблюдения порядка на своих рабочих местах.
Рефлексия
- Яна, из чего мы делали катера и лодки?
-Маша, зачем мы мастерили катер и лодки?
-Артем, сможем мы помочь зайчатам, которые оказались в беде?
-Ребята, послушайте, чем закончилась сказка. Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа
laquo;Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно д...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»
значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...