Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена .
Задачи :
Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;
- закрепить знания детей об особенностях строения ежа.
Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;
- логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.
Материал:
Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывно-образовательная деятельность
в старшей группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие. Ручной труд»
Тема: «Сказочные ежики»
Выполнила воспитатель
Качалина Л. А.
г. Энгельс 2017г.
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена .
Задачи :
Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;
- закрепить знания детей об особенностях строения ежа.
Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;
- логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.
Материал:
Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть. Организационный момент - Ребята, к нам пришел малыш Гео с печальным известием. Злая волшебница заколдовала фиолетовый лес. Пойдемте посмотрим, что там произошло. - Как же мы можем помочь? - А как же нам вернуть животных и птиц? - Ребята, мне малыш Гео подсказывает, чтобы вернуть всех зверей в фиолетовый лес надо сделать сказочных ежиков в волшебной лаборатории. Но прежде, чем туда попасть, надо выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь? - Тогда в путь! II часть. Основная - Под огромною сосной На полянке на лесной, Ёж с ежатами лежит, Никуда он не спешит. Мы вокруг всё оглядим, На пенечках посидим, А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем, Помахали, покружились И на помощь заторопились! - Ребята, прежде, чем попасть в лабораторию, надо сделать вот эти фигуры, которые изображены на схемах. -Молодцы! Вы все правильно сделали. А вот и ключ от лаборатории. Проходит за столы, садитесь. Прежде, чем начать работать, давайте вспомним особенности строения ежа. - Правильно. Посмотрите, ребята, я вам сейчас объясню, как можно с помощью гречки и пшена необычным способом сделать сказочных ежиков. Сначала надо снять защитную пленку с контура ежика. Под ней осталась клейкая лента. Надо аккуратно пшеном посыпать на мордочку ежа, а на остальную часть ежика, там , где у него иголки – гречку. Крупа приклеится к ленте и никуда не упадет. А затем можете украсить свои поделки с помощью пластилина и сухих листочков. III часть. Заключительная. После выполнения задания появляется малыш Гео с птичками и животными из Фиолетового леса. Он благодарит детей за то, что они сделали таких чудесных ежиков и помогли расколдовать Фиолетовый лес. Гео приглашает детей в лес, чтобы они там разместили своих ежей. | Дети замечают, что из леса исчезли все птички и животные, а появилось много мусора. - Мы можем убрать мусор (убирают мусор в пакеты) - Ответы детей. - Да! - Шагают - Изображают спящих - Осматриваются вокруг - Присаживаются - Делают «пружинку» - Машут руками - Кружатся - Проходят к столам с играми Воскобовича. - Дети выполняют задания - Ответы детей - Дети выполняют задание. Проходят к Фиолетовому лесу и с помощью зажимов крепят свои поделки, рассматривают, любуются ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Большое спасибо за такую
Большое спасибо за такую замечательную идею! Очень актуально для старшей и подготовительной группы, т.к развивает мелкую моторику!