Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ruch_trud.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе
Тема: «Сказочные герои леса»
Программные задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Материал: шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса.
Ход занятия.
В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.
Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на праздник осени! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём осеннем лесе?
Дети читают стихи.
Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. Лесовичок незаметно медленно уходит.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)
Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки
Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.
Воспитатель: Как много у Старичка-Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
А сейчас мы вместе со старичком-Лесовичком поиграем. Представим, что мы в волшебном лесу, мы его друзья – зверята. (Дети одевают шапочки)
Игра «Ловишки с приседанием»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...
конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет на тему: "Сказочная птица"
Данная презентация позволит воспитателям провести занятие по теме "Сказочная птица"...
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного матери...