Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Колосок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;

Образовательные задачи:

-учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»;

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_22.10.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.

Тема: «Колосок»

Дата: 22.10.2024г.

Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;

Образовательные задачи:

-учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»;

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

                                                        Ход занятия.

1.Организационный момент:

Осень золотистая – хлебом колосистая!  

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.

-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.        

(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)

- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?

-Но для этого нужно много времени и труда.

- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!

Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».

 В землю зернышко попало (дети приседают),

 Прорастать на солнце стало (руки над головой).

 Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

 К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

 -У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок.  Наклеим колосок на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

                                                                       

3.Рефлексия                                                                                                                                     

- Ребята, что нового вы узнали?                                                                                                      

- Почему хлеб надо беречь?                                                                                                                    

- Из чего печётся хлеб?                                                                                                                              

-Что едим мы на обед?

-Понравилось ли вам занятие?

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Северный олень»

Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.Образовательные задачи:-З...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Российский флаг»

Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.Образовательные задачи:- научить делать флаг России своими руками;- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, ра...