Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Колосок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;
Образовательные задачи:
-учить детей способом оригами делать колосок;
- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»;
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.
Тема: «Колосок»
Дата: 22.10.2024г.
Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;
Образовательные задачи:
-учить детей способом оригами делать колосок;
- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»;
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.
-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.
(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)
- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?
-Но для этого нужно много времени и труда.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!
Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
-У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок. Наклеим колосок на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:
Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
3.Рефлексия
- Ребята, что нового вы узнали?
- Почему хлеб надо беречь?
- Из чего печётся хлеб?
-Что едим мы на обед?
-Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Северный олень»
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.Образовательные задачи:-З...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Российский флаг»
Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.Образовательные задачи:- научить делать флаг России своими руками;- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, ра...