Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Российский флаг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.

Образовательные задачи:

- научить делать флаг России своими руками;

- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, разрезать на равные полоски, наклеивать их на белый лист бумаги;

-  расширять кругозор у детей в области государственной символики;

- учить детей закручивать при помощи карандаша палочку для флага;

-приклеивать бумажный флаг к палочке.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к флагу России;

-воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: прямоугольные полоски белого цвета 20х12 см, цветная бумага синего и красного цвета 20х8 см, коричневого цвета 20х20 см, клей карандаш или клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, образец поделки флага, Российский флаг на подставке, пластилин для подставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_5.11.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.

Тема: «Российский флаг»

Дата: 5.11.2024г.

Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.

Образовательные задачи:

- научить делать флаг России своими руками;

- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, разрезать на равные полоски, наклеивать их на белый лист бумаги;

-  расширять кругозор у детей в области государственной символики;

- учить детей закручивать при помощи карандаша палочку для флага;

-приклеивать бумажный флаг к палочке.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

-воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к флагу России;

-воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: прямоугольные полоски белого цвета 20х12 см, цветная бумага синего и красного цвета 20х8 см, коричневого цвета 20х20 см, клей карандаш или клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, образец поделки флага, Российский флаг на подставке, пластилин для подставки.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, скажите, что это? (воспитатель показывает на флаг, стоящий на столе)

Дети: - Это Российский флаг.

Воспитатель: - Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Какого цвета эти полосы?

Дети: - Верхняя полоса - белая, средняя полоса - синяя, нижняя полоса - красная.

Воспитатель: - Что означают эти полоски?

Дети: - белая - благородство и откровенность,

синяя - верность, честность, безупречность и целомудрие,

красная - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель: - Флаг России – один из главных государственных символов. Он официально установлен 22 августа в 1994 году, его история началась гораздо раньше, несколько столетий назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого. Флаг России представляет собой прямоугольное полотно, на котором находятся три горизонтальные полосы, одинаковые по размеру – белого, синего и красного цвета. Никакой официальной трактовки этих цветов не существует, хотя есть несколько вариантов. Считалось, что белый символизирует свободу, синий – это символ Богоматери, а красный означает державность. Так объясняли три цвета флага несколько веков назад. Сегодня говорят, что белый – это чистота, синий – стабильность, а красный – мощь.

 2.Основная часть

 Ребята, послушайте стихотворение «Российский флаг» М. Бебиной

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать флаг России своими руками?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня мы изготовим российский флаг из цветной бумаги. Вначале мы изготовим палочку для флага, а называется она древко - это длинная круглая в сечении палка, на которую закрепляется флаг, знамя. Еще используют флагшток - металлическая, деревянная или пластиковая вертикальная стойка, на которой поднимается флаг.

Для изготовления палочки берем коричневую бумагу и карандаш. Обворачиваем бумага вокруг карандаша по диагонали в виде трубочки, чтобы палочка получилась ровной, оставшийся маленький уголок приклеиваем, чтобы палочка не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Берем ножницы и отрезаем концы палочки. Получившуюся палочку откладываем в сторону.

Воспитатель: - Далее берем синюю бумагу, складываем ее пополам и разрезаем по сгибу. Также берем красную бумагу, складываем ее пополам и разрезаем по сгибу. Теперь будем приклеивать синие и красные полоски на белый лист бумаги - это основа для флага, с одной и другой стороны.

-Какая первая полоса?

Дети: - Белая. Оставляем место.

Воспитатель: - Какая вторая полоса?

Дети: - Синяя.

Воспитатель: - Берем синие полоски и приклеиваем посередине с одного и другой стороны нашего флага.

- Какая третья полоса?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Берем полоски красного цвета и приклеиваем внизу с одной и другой стороны нашего флага.

Теперь берем готовый флаг и приклеиваем его к палочке, немного надавив для лучшего соединения.

Затем берем пластилин и вылепим из него подставку для нашего флага. Готовый флаг вставляем в подставку. Российский флаг готов.

Выставка флагов в патриотическом уголке.

Чтение стихотворения «Флаг России – триколор» И. Агеевой

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

3.Рефлексия:

Дети вывешивают свои работы на выставку, на доску.

      - Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг)

      - Это флаг, какого государства? (России)

       - Что такое флаг? ( Это символ государства)

       - Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный)

       - А какие символы государства мы сегодня вспомнили? (Герб, гимн)

       - Чья работа вам понравилась больше?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Северный олень»

Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.Образовательные задачи:-З...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Колосок»

Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;Образовательные задачи:-учить детей способом оригами делать колосок;- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?...