Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Российский флаг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.
Образовательные задачи:
- научить делать флаг России своими руками;
- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, разрезать на равные полоски, наклеивать их на белый лист бумаги;
- расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- учить детей закручивать при помощи карандаша палочку для флага;
-приклеивать бумажный флаг к палочке.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к флагу России;
-воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: прямоугольные полоски белого цвета 20х12 см, цветная бумага синего и красного цвета 20х8 см, коричневого цвета 20х20 см, клей карандаш или клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, образец поделки флага, Российский флаг на подставке, пластилин для подставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.
Тема: «Российский флаг»
Дата: 5.11.2024г.
Цель: Дать детям представление о значении цветных полос на флаге России.
Образовательные задачи:
- научить делать флаг России своими руками;
- закреплять умение складывать цветную бумагу пополам, разрезать на равные полоски, наклеивать их на белый лист бумаги;
- расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- учить детей закручивать при помощи карандаша палочку для флага;
-приклеивать бумажный флаг к палочке.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к флагу России;
-воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: прямоугольные полоски белого цвета 20х12 см, цветная бумага синего и красного цвета 20х8 см, коричневого цвета 20х20 см, клей карандаш или клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, образец поделки флага, Российский флаг на подставке, пластилин для подставки.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это? (воспитатель показывает на флаг, стоящий на столе)
Дети: - Это Российский флаг.
Воспитатель: - Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Какого цвета эти полосы?
Дети: - Верхняя полоса - белая, средняя полоса - синяя, нижняя полоса - красная.
Воспитатель: - Что означают эти полоски?
Дети: - белая - благородство и откровенность,
синяя - верность, честность, безупречность и целомудрие,
красная - мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: - Флаг России – один из главных государственных символов. Он официально установлен 22 августа в 1994 году, его история началась гораздо раньше, несколько столетий назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого. Флаг России представляет собой прямоугольное полотно, на котором находятся три горизонтальные полосы, одинаковые по размеру – белого, синего и красного цвета. Никакой официальной трактовки этих цветов не существует, хотя есть несколько вариантов. Считалось, что белый символизирует свободу, синий – это символ Богоматери, а красный означает державность. Так объясняли три цвета флага несколько веков назад. Сегодня говорят, что белый – это чистота, синий – стабильность, а красный – мощь.
2.Основная часть
Ребята, послушайте стихотворение «Российский флаг» М. Бебиной
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать флаг России своими руками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня мы изготовим российский флаг из цветной бумаги. Вначале мы изготовим палочку для флага, а называется она древко - это длинная круглая в сечении палка, на которую закрепляется флаг, знамя. Еще используют флагшток - металлическая, деревянная или пластиковая вертикальная стойка, на которой поднимается флаг.
Для изготовления палочки берем коричневую бумагу и карандаш. Обворачиваем бумага вокруг карандаша по диагонали в виде трубочки, чтобы палочка получилась ровной, оставшийся маленький уголок приклеиваем, чтобы палочка не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Берем ножницы и отрезаем концы палочки. Получившуюся палочку откладываем в сторону.
Воспитатель: - Далее берем синюю бумагу, складываем ее пополам и разрезаем по сгибу. Также берем красную бумагу, складываем ее пополам и разрезаем по сгибу. Теперь будем приклеивать синие и красные полоски на белый лист бумаги - это основа для флага, с одной и другой стороны.
-Какая первая полоса?
Дети: - Белая. Оставляем место.
Воспитатель: - Какая вторая полоса?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - Берем синие полоски и приклеиваем посередине с одного и другой стороны нашего флага.
- Какая третья полоса?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Берем полоски красного цвета и приклеиваем внизу с одной и другой стороны нашего флага.
Теперь берем готовый флаг и приклеиваем его к палочке, немного надавив для лучшего соединения.
Затем берем пластилин и вылепим из него подставку для нашего флага. Готовый флаг вставляем в подставку. Российский флаг готов.
Выставка флагов в патриотическом уголке.
Чтение стихотворения «Флаг России – триколор» И. Агеевой
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
3.Рефлексия:
Дети вывешивают свои работы на выставку, на доску.
- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг)
- Это флаг, какого государства? (России)
- Что такое флаг? ( Это символ государства)
- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный)
- А какие символы государства мы сегодня вспомнили? (Герб, гимн)
- Чья работа вам понравилась больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Северный олень»
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.Образовательные задачи:-З...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», ручной труд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Колосок»
Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами;Образовательные задачи:-учить детей способом оригами делать колосок;- расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?...