Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sani.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Л.М.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Тамбова
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
с детьми старшей группы на тему «Санки»
Цель: расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта,
путем создания творческих работ.
Задачи:
Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации, закрепить у детей навыки обведения шаблона; совершенствовать навыки работы с ножницами.
Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• социально-коммуникативное развитие
• физическое развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о зиме, о зимних видах спорта; просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»; прослушивание стихотворений; загадывание и отгадывание загадок; совместно с родителями катание на лыжах и коньках в выходные дни; разучивание физкультминутки.
Материал:
Иллюстрации по теме, видео «Санный спорт», образец санок, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шерстяные нитки, дырокол, шаблоны.
Ход деятельности:
1 часть. Вводная.
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно зима. Какие зимние развлечения вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках).
Ребята отгадайте загадку:
« С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
надо в горку за веревку,
Каждый раз тянуть назад!»
-Что это? Правильно санки.
-Существует даже какой вид спорта - санный спорт.
-Предлагаю вам посмотреть видео санном спорте. (Видео) .
-Что такое санный спорт? (спорт, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам).
-Является ли он олимпийским? (Да. Это-зимний олимпийский вид спорта).
-Почему этот вид спорта является экстремальным? ( Это спортивное направление считается экстремальным из-за развития огромных скоростей).
-Какие виды санного спорта вы запомнили? (Бобслей, где спуск происходит по специальной трассе на санях-бобах; скелетон, санный вид спорта.)
-А сани для всех этих направлений одинаковы? ( Поскольку есть разные виды этого спортивного направления, для каждого варианта есть свой вид саней).
-А вы, ребята, катаетесь на каких санях?
-Наши сани-прототип тобогган. Изначально такие сани использовались индейцами для перевозки грузов, но позже снаряжение пригодилось для соревнований. В 1923 году была создана Федерация бобслея и тобоггана, но последний по каким-то причинам не стал популярным среди зрителей, поэтому соревнования прекратились.
-Пусть такой вид санного спорта как тобогган не дошел до наших дней, но сани индейцев реконструировали и сейчас мы с вами на них катаемся.
-Предлагаю вам сделать сани и поиграть в игру «Малые Олимпийские игры».
2 часть. Основная.
-Посмотрите какие бывают сани . Конструктивно сани состоят из полозьев и сиденья.
Давайте сделаем сани с помощью конструирования и аппликации.
-Для начала возьмите лист картона ,затем приложите шаблон саней и обведите. У вас должно получиться три детали.
-Аккуратно вырежьте. Согните линии сгиба у всех трех деталей.
- Сложите и склейте.
-Чтобы не устать, давайте сделаем физкультминутку «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками )
по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
-Продолжим. Чтобы наши сани были красивыми, нам нужно добавить детали. Украсим область сиденья и полозьев. Возьмите цветную бумагу нарежьте разноцветные полоски.
- Приклейте получившиеся детали.
-Ребята, а чего не хватает нашим саням, чтоб мы могли покатать кого-нибудь? Что еще нужно сделать?
- Верно, нужно сделать дырочки и привязать веревочки! (Дырокол).
-С помощью дырокола сделаем гнездо для веревки.
-Проденем веревку (шерстяная нитка).
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- С чего мы начинаем работу?
- Что дальше надо делать?
- Какого цвета будете делать полоски?
- Как можно привязать веревочки?
(Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям ).
4 часть. Подведение итогов.
-Давайте посмотрим, какие у нас получились сани (организация выставки).
(Просмотр и оценка детских работ, поощрение детей).
-С каким зимним олимпийским видом спорта познакомились?
-Кто из вас хочет участвовать в соревнованиях по санному виду спорта, которые пройдут у нас в детском саду?
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Малые Олимпийские игры - санный спорт». Посмотрим, чьи сани быстрее съедут с горы. Берите ЛЕГО-человечков и покатайте их по снежным дорожкам и с горочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...