Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_mosty.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»
Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задача: учить договариваться и делать дело сообща.
Материал: строительные наборы, машинки, фигурки из-под киндер-сюрприза.
Ход работы: соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
Воспитатель: - Как попасть куклам в парк?
Дети: - Нужно построить мост.
Воспитатель: - Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
Воспитатель: - А другие мосты бывают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мосты бывают отдельные для пешехода: это пешеходный.
Бывают для транспорта: это автомобильный.
Бывают для поездов: это железнодорожный.
Воспитатель: - Ребята, как называется мост для пешехода?
Ребёнок: - Для пешехода мост называется пешеходный.
Воспитатель: - А как называется мост для транспорта?
Ребёнок: -Мост для транспорта называется - автомобильным.
Воспитатель: - Как называется мост для поездов?
Ребёнок: - Мост для поездов называется – железнодорожным.
Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
(Просмотр слайдов на ДВД).
Воспитатель: - Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком).
Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: - Бруски, арки, кирпичики.
Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (воспитатель показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети:- Перекрытие.
Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно).
Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно).
Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?
(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)
Воспитатель: - Мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?
Дети: - Мы возьмём две маленьких арки.
Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.
- Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: - Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: - Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: - Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.
Воспитатель: - У нас получился мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение). В конце для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»
Цель:Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необхо...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Мост для Буратино"
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"
В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подби...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты»
Формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; ...