Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Шайхулина Вера Анатольевна

Цель:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача:

Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал:

Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.

Ход работы:

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

- Как попасть куклам в парк?.

 Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир

- Вы заметили, что мост разделён на  несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

- А другие мосты бывают ?.

:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

-Бывают для транспорта - это  автомобильный.

-Бывают для поездов – это  железнодорожный

-для пешехода как называется мост  ?.

-Как называется мост для транспорта  ?.

- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД)

- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

 - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

: -  Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

: - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам

: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.

(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение) .

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_mosty.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»

Цель:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача:

Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал:

Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.

Ход работы:

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

- Как попасть куклам в парк?.

 Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир

- Вы заметили, что мост разделён на  несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

- А другие мосты бывают ?.

:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

-Бывают для транспорта - это  автомобильный.

-Бывают для поездов – это  железнодорожный

-для пешехода как называется мост  ?.

-Как называется мост для транспорта  ?.

- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД)

- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

 - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

: -  Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

: - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам

: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.

(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение) .

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

конспект занятия по конструированию в подготовителной группе "Мосты"...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»

Данный конспект поможет воспитателю дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"

В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"...

Занятие по конструированию в подготовительной группе « Мост для пешеходов».

Занятие по конструированию в подготовительной группе « Мост для пешеходов»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты»

Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач....