Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Цель:
Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задача:
Учить договариваться и делать дело сообща.
Материал:
Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.
Ход работы:
Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
- Как попасть куклам в парк?.
Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир
- Вы заметили, что мост разделён на несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
- А другие мосты бывают ?.
:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
-Бывают для транспорта - это автомобильный.
-Бывают для поездов – это железнодорожный
-для пешехода как называется мост ?.
-Как называется мост для транспорта ?.
- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
(Просмотр слайдов на ДВД)
- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком) .
- Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети: Перекрытие.
: - Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .
: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
: - Две арки поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам
: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.
(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение) .
В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_mosty.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»
Цель:
Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задача:
Учить договариваться и делать дело сообща.
Материал:
Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.
Ход работы:
Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
- Как попасть куклам в парк?.
Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир
- Вы заметили, что мост разделён на несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
- А другие мосты бывают ?.
:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
-Бывают для транспорта - это автомобильный.
-Бывают для поездов – это железнодорожный
-для пешехода как называется мост ?.
-Как называется мост для транспорта ?.
- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
(Просмотр слайдов на ДВД)
- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком) .
- Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети: Перекрытие.
: - Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .
: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
: - Две арки поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам
: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.
(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение) .
В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"
Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Мост для Буратино"
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
конспект занятия по конструированию в подготовителной группе "Мосты"...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»
Данный конспект поможет воспитателю дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"
В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"...
Занятие по конструированию в подготовительной группе « Мост для пешеходов».
Занятие по конструированию в подготовительной группе « Мост для пешеходов»....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты»
Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач....