Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Мост для Буратино"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Бутук Светлана Сергеевна.
2019 г.
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Приемы: погружение в игровую ситуацию , сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.
Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.
Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.
Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?
Дети-Да!
Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!
- Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный
Мост из металла – Мост из металла- металлический
Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный
Мост из камня - Мост из камня -каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Физминутка «Буратино»
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! Дети строят мосты.
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | (Закрываем оба глаза) |
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. | (Продолжаем стоять с закрытыми глазами) |
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. | (Открываем глаза, руками рисуем мост) |
Нарисуем на мосту мы большую букву У. | (Указательным пальцем рисуем букву У) |
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. | (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз) |
Вправо, влево повернем. | (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе) |
Мостик строить вновь начнем. |
-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.
Дети размещают фигурки жителей острова и машины.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!
Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами , Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
стихотворение
«Это куколка моя
по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину. »
4 часть. Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),
Есть пролёты, чтоб держать (показывает),
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).
Свободная деятельность детей.
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»
Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
ОД по конструированиюв старшей группе "Мост для Буратино"
Мост для Буратино...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...