Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпухина Лариса Владимировна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

 Тема  «Такие разные мосты».

Цели и задачи:

1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

2.Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Дать представление о профессиях:  архитектор, строитель,

4.Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать желание помочь друзьям, попавшим в беду. 

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.

                

                                Ход занятия

 

Воспитатель:   Дети, к нам в группу пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читает письмо). У них случилась беда. От обильного таяния снега разлилась «Огурцовая»  река», и они не могут переправиться на другой берег. Просят им помочь.

Дети: Мы согласны. Давайте построим мосты через «Огурцовую» реку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты... 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной группе.

Тема:  «Такие разные мосты».

Цели и задачи: 

1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

2.Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Дать представление о профессиях:  архитектор, строитель,

4.Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать желание помочь друзьям, попавшим в беду. 

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.

                

                                Ход занятия

Воспитатель:   Дети, к нам в группу пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читает письмо). У них случилась беда. От обильного таяния снега разлилась «Огурцовая»  река», и они не могут переправиться на другой берег. Просят им помочь.

Дети: Мы согласны. Давайте построим мосты через «Огурцовую» реку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?

Дети: Архитектор, строитель.

Воспитатель: Для того чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?

Дети: строители, каменщики.

Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители,

Это всё…

Дети: строители!

Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.

Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Дети выбирают себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии  по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты), ребенок получает удостоверение строителя.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

-Мост нагнулся над рекой 

(Дети нагибаются, доставая кончиками  пальцев до пола.)

-Над водою ровной 

(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)

-Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!  

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.

Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?

Дети: - Люди (пешеходный), машины (автодорожный), поезда (железнодорожный).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Чем отличаются мосты,  и что в них общего?

 (опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму,  например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов. Рассмотреть с детьми получившиеся постройки , отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.

А сейчас, я сфотографирую наши мосты, и мы пошлём фотографию коротышкам.

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

конспект занятия по конструированию в подготовителной группе "Мосты"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"

Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...