Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mosty_druzhby.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»
г. Валуйки Белгородской области
Конспект организованной образовательной деятельности, с детьми старшей группы по конструированию
«Мосты Дружбы»
Выполнила:
Воспитатель: Некрасова
Наталья Викторовна
МДОУ ЦРР – д/с № 8
«Золотая рыбка» г. Валуйки
Белгородской области
г. Валуйки, 2021г.
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из конструктора «Лего»; развитие конструктивной деятельности. Совершенствовать конструктивно - технические навыки: умение детей анализировать постройки; формировать интерес к инженерному делу, способность к словесному творчеству (придумывают продолжение сказки).
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, планировать свою деятельность, объединять конструкции единым сюжетом, перенимать друг у друга интересные конструктивные решения.
- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для постройки по замыслу. Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, обобщать.
Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? (Ответы детей: Да!)
- Тогда послушайте сказку и вы решите, что же будете делать.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: «Однажды зимою над лесом несколько дней подряд шел сильный снегопад, никто не вылезал из своих домиков – не выходил наружу. Когда все стихло, вокруг была красота – неописуемая! Деревья сверкали серебром. Их ветки были усыпаны толстым слоем рыхлого снега и напоминали лапы причудливых зверей. Земля укрыта блестящим ослепительно-белым одеялом. Ни конца его, ни края не видно.
Звери стали постепенно выходить из своих норок и радоваться такой красоте. Бросились они наперегонки по лесу. Белочка с ветки на ветку так быстро да ловко перепрыгивает, только снежинки осыпаются. Заяц не уступает, бежит по белому ковру, только снежный вихрь из-под его лап поднимается. Так и жили весело всю зиму.
Но однажды в лесу случилась беда. Весна пришла. Солнце припекло. Снег растаял и целой рекой по всему лесу льется. Звери не могут через реку перебраться и домой вернуться. Беда!»
- Целевая установка:
Воспитатель: Как же нам помочь зверям?
Дети обсуждают ситуацию, как можно через речку перебраться.
Дети: На другой берег можно перебраться на лодке, на самолете, на доске, на бревне, на плоту, на корабле, по мосту)
Воспитатель: Верно! Животные разные в лесу живут, детеныши у них маленькие. Чем лучше всего и безопаснее будет воспользоваться всем лесным жителям?
Дети: Безопаснее всего для всех мост!
Воспитатель: Значит, нужен мост. А достаточно одного моста? Лес большой. Удобно всем животным идти к одному мосту через весь лес? Как быть?
Дети: Много мостов нужно построить.
Проектирование решения проблемной ситуации:
Воспитатель: Итак, нам предстоит построить разнообразные мосты. А из каких частей состоит мост?
Дети: У моста есть: опоры, мостовое перекрытие, скаты, перила.
Воспитатель: Как строить будем? С чего работу начнем?
Дети: Строить начнем с опор, потом мостовое перекрытие, потом скаты и перила.
Воспитатель: Какими мосты получатся?
Дети: Мосты будут высокие, широкие, длинные.
Воспитатель: Ну, а цвет деталей моста подберите сами.
Когда закончите строить попробуйте, как проплывают лодочки под вашими мостами, как машины проедут по ним, пройдут ли животные. За работу!
- Выполнение действий. Самостоятельная работа.
(Практическая часть – дети выполняют постройки. Помощь воспитателя при затруднении.)
Воспитатель: Ребята, попробуйте, как проплывают лодочки под вашими мостами, как машины проедут по ним, пройдут ли животные.
4. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Давайте вспомним и закончим сказку (дети рассказывают свою концовку сказки).
Воспитатель предлагает детям поиграть с конструкциями мостов.
5. Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какой целью мы все это делали? (ответы детей)
Как вы считаете, мы помогли зверям спастись от наводнения? (ответы детей)
А чем мы с вами им помогли?
Дети: Мы построили мосты.
Воспитатель: Из чего мы построили ?
Дети: Из конструктора «Лего»
Воспитатель: Были ли трудности у вас при работе? (ответы детей)
Воспитатель: Звери вам очень благодарны, говорят «большое спасибо» и передают небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
Формировать умение делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....