Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты»
план-конспект урока (старшая группа)

Горзина Татьяна Михайловна

Формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; закреплять знание деталей и умение использовать их при создании построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект НОД  по конструированию в старшей группе

Тема: «Мосты»

                                             Воспитатель: Тоичкина О.В., Горзина Т.М.

Программные задачи: формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; закреплять знание деталей и умение использовать их при создании построек. Развивать мышление, умение самостоятельно подбирать строительный материал, использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать у детей навык коллективной работы, учить договариваться с товарищем о совместной работе.

Оборудование: строительный материал, карта местности, игрушки: Красная шапочка, машинки, кораблик, железная дорога.

Словарная работа: мост, проезжая часть, мостовая, опоры, перила.

Предварительная работа:  рассматривание фотографий, картин с изображением разных мостов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадку, чтобы вы смогли определить тему нашего занятия. Послушайте.

                                      Из металла на века

                                      Собран чудо-великан.

                                      Добрым делом он увлекся –

                                      Поперек реки улегся.

                                      По нему, забыв о чуде,

                                      Переходят реку люди.

Дети. Мост.

Воспитатель. Верно. Великан, который улёгся поперёк реки, это, конечно,  мост. Сегодня на занятии мы будем строить мосты. А как вы думаете, люди давно начали строить мосты?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. А для чего люди строят мосты?

Дети. Чтобы переходить, переезжать реки, овраги и т.д.

Воспитатель. Правильно. Мост – сооружение, прокладывающее путь через препятствия. Если бы не было мостов, люди не смогли бы преодолевать препятствия. А история строительства мостов, наверное, начинается с того самого момента, когда древнему человеку понадобилось перебраться на другой берег ручья, и он воспользовался поваленным деревом. В наше время строительство мостов перешло в разряд искусства, потому что люди не просто строят мосты, которые нам необходимы, но делают их очень красивыми и самыми разнообразными.

Ребята, давайте вспомним, какие мосты вы видели, рассматривали на иллюстрациях, конструировали на занятиях?

Дети. Мосты для транспорта, для пешеходов, для пешеходов и транспорта, железнодорожные.

Воспитатель. Верно. Мосты бывают разнообразные в зависимости от их практического назначения.  По мосту ходят пешеходы, передвигаются машины, поезда и другой наземный транспорт.  Давайте рассмотрим несколько фотографий мостов, определим, что у них общего и чем они различаются.

(Рассматривание иллюстраций)

        Вы видите, что мосты разные и по форме, и по конструкции, и по назначению. А что общего у всех мостов?

Дети. Опоры, проезжая часть, спуски (скаты), перила.

Воспитатель. А какую часть можно назвать основной?

Дети. Опоры. На них держится мост.

Воспитатель. Правильно. Опоры очень прочные, потому что должны выдерживать большую тяжесть. Поэтому строить их надо из устойчивых деталей. Какие детали мы можем использовать для опор  в своей конструкции?

Дети. Кубики, кирпичики, бруски, цилиндры. (показывают)

Воспитатель.  Проезжую и пешеходную части  ещё называют мостовой. Какие детали мы возьмём для её конструкции?

Дети. Пластины.

 Воспитатель. Верно. Вы сказали, что у всех мостов есть перила, что вы можете сказать об их назначении? Для чего они служат?

Дети. Для безопасности движения.

Воспитатель. А чем мосты отличаются друг от друга?

Дети. Имеют различную форму. У моста для транспорта пологие спуски, а у пешеходного моста – ступеньки с обеих сторон.

Воспитатель. А какие детали мы можем использовать для конструирования лестницы?

Дети. Кирпичики, кубики.

Воспитатель. Мы с вами не просто построим мосты, а окажем помощь нашим друзьям.

Дети. Каким друзьям?

Воспитатель. А давайте подойдём к столам, и вы всё узнаете. За первым столом нашу помощь ждёт Красная шапочка. Она отправилась к бабушке в гости, но на её пути - железная дорога. Красная шапочка знает, что очень опасно ходить по железнодорожным путям, а моста поблизости нет. Бабушка ждёт внучку, поэтому нужно построить мост через железную дорогу. (Определяется группа детей)

Воспитатель. Следующую нашу помощь ждут жители Цветочного городка. В городе после дождя вышла из берегов река и мост разрушился, нужно построить новый мост. Поможем жителям?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Давайте рассмотрим дополнительные материалы. У нас есть карта местности с рекой, по которой плавают суда. Длина моста должна соответствовать ширине реки, а высота – высоте кораблика. Чтобы узнать, какой высоты должен быть мост, надо примерить пройдёт ли под ним кораблик.  ( Определяется  группа детей)

Воспитатель. А третья группа ребят построит  мост для пешеходов. Такой мост нужен для детей, которые спешат в детский сад, потому что около детского сада очень оживленное движение. (Определяется третья группа детей). Давайте подумаем, с чего можно начать постройку моста?

Дети.  (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Можете приступить к работе. 

Дети работают группами.

После завершения строительства  постройки рассматриваются, отмечаются наиболее интересные, обращается внимание  на прочность скрепления, отделку перил,  отмечается соответствие конструкции её назначению. Затем дети  обыгрывают постройки – проводят  куклы и машины.

Воспитатель. Занятие окончено, спасибо за работу. Можете использовать мосты для игры.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Мосты»

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д\с "Березка" г.Когалым  Ганиева Лиана ИльясовнаТема: "Мосты"Задачи:                  ...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"

Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Образовательная:- учить детей строить мосты различной конструкции;- а...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Конспект НОД конструирование в старшей группе Тема: «Неделя безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Си...

Открытое занятие по конструированию в средней группе Тема: «Мосты

Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом....