Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
2.Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
3.Дать представление о профессиях: архитектор, чертежник, конструктор;
4.Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать навык самоконтроля.
Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, бумага, ножницы клей, машинки, фигурки деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте, что нам с вами необходимо перебраться через глубокую реку, как можно это сделать?
Дети: -На лодке, катере, через мост.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?
Дети: Архитектор, дизайнер, чертежник.
Воспитатель: Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?
Дети: строители, каменщики.
Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители,
Это всё…
Дети: строители!
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.
Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?
Дети: -Люди (какой это мост? - Пешеходный), машины(автодорожный), поезда (железнодорожный).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов, дети рассматривают их .
Воспитатель: Чем отличаются мосты и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).
Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.
(Дети конструируют).
Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, тема «Ёлка».
Конспект занятия по конструированию....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"
Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"
Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....