Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моруз Марина Анатольевна

Цели и задачи:

1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

2.Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

3.Дать представление о профессиях: архитектор, чертежник, конструктор;

4.Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать навык самоконтроля.

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, бумага, ножницы клей, машинки, фигурки деревьев.

                                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте, что нам с вами необходимо перебраться через глубокую реку, как можно это сделать?

Дети: -На лодке, катере, через мост.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?

Дети: Архитектор, дизайнер, чертежник.

Воспитатель: Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?

Дети: строители, каменщики.

Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу, 

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители,

Это всё…

Дети: строители!

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.

Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?

Дети: -Люди (какой это мост? - Пешеходный), машины(автодорожный), поезда (железнодорожный).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов, дети рассматривают их .

Воспитатель: Чем отличаются мосты и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

(Дети конструируют).

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"

Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"

Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....