Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Группа: старшая
Тема: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
- Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;
- Продолжать учить конструировать по схеме;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:
- Принцип насыщенной предметно-игровой среды для сенсорного развития ребенка;
- Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- Принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Оборудование и материалы: SMART доска, мультимедийная презентация «Какие разные дома», конструктор мягкий из пенополиэтилена типа «Лего - Город», схемы построек, картинка готового макета города, мелкие игрушки мультгероев Смурфиков, мешочек.
Планируемые целевые ориентиры:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном посёлке.
Используемые технологии: ИКТ, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающие технологии по методике Базарного, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smurfigorod.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «СМУРФИГОРОД»
по освоению образовательной области
«Познавательное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила и провела:
Воспитатель: Терлецкая Оксана Викторовна
пгт.Пнгоды
2017 г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Группа: старшая
Тема: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
- Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;
- Продолжать учить конструировать по схеме;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:
- Принцип насыщенной предметно-игровой среды для сенсорного развития ребенка;
- Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- Принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Оборудование и материалы: SMART доска, мультимедийная презентация «Какие разные дома», конструктор мягкий из пенополиэтилена типа «Лего - Город», схемы построек, картинка готового макета города, мелкие игрушки мультгероев Смурфиков, мешочек.
Планируемые целевые ориентиры:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном посёлке.
Используемые технологии: ИКТ, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающие технологии по методике Базарного, игровая.
Ход НОД:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | - В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Здравствуй левая нога, здравствуй правая нога. Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука. Здравствуй друг!!! -Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, там живут маленькие синие существа в три яблока ростом. Это место запрятано в глубине заколдованного леса. - Вы догадались о ком идет речь? И что это за место? - Жизнь в деревне течет плавно и беззаботно, однако злой волшебник Гаргамель напал на деревню и разрушил ее, а всех Смурфиков поймал и посадил в огромный сундук. давайте посмотрим как это произошло. - Смурфета в большом горе, она хочет спасти своих друзей Смурфиков и построить себе и своим Смурфам новый современный город, но не знает как, давайте поможем ей. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова). Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял Чтоб на травке жил жучок Бегал быстрый паучок Солнце было Дождик шел Чтоб тюльпан в саду расцвел Чтоб флажок на доме был А за домом ежик жил. | Выполняют движения в соответствии со словами Слушают рассказ воспитателя. -Смурфики. Деревня Смурфов. Смотрят видео. -Принимают поставленную задачу. Выполняют движения в соответствии со словами. | Создание положительного эмоционального настроя. Беседа. Создание проблемной ситуации. | Дети настроены на общение Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | ||||
II. Актуализация знаний. (3 мин) | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных домов.Показывается мультимедийная презентация «Какие разные дома». Проводится беседа какие дома есть в нашем посёлке. | -Соглашаются с воспитателем, смотрят презентацию. | Беседа | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | ||||
III. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5–8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | - Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.). - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад). - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) . - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). - Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша, окна, двери. - Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики. - Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями. - Ребята, а вы знаете кто такой прораб? - Давайте мы наденем каски строителей, как вы думаете для чего они нам нужны? | -Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. . -Прораб-это руководитель на стройке. - Отвечают на вопрос (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке). Надевают каски для строителей | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность | ||||
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры Мы шагаем друг за другом | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта | ||||
IV. Практическая работа (5–10 мин) | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | -Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас Смурфета оставила подсказки. -Давайте посмотрим, что в этом мешочке. Игра «Чудесный мешочек», дети делятся на пары. - Посмотрите, здесь находятся схемы разных построек. Раздает схемы детям по выбору. Обсуждает с детьми готовые схемы. -Ребята, давайте построим дома и постройки, которые нарисованы на ваших схемах. Звучит музыка. | Достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора называют деталь, делятся на пары с одинаковыми деталями. Рассматривают схемы, обсуждают в парах последовательность сбора постройки дома. По готовой схеме приступают к строительству дома и построек (в паре). | Групповая форма организации детей. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | ||||
V. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы. -Нравятся вам постройки? -Сколько зданий у вас построено? -Какие здания построили? -Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? -Совпадают постройки с чертежами? -Правильно ли подобраны детали строительного материала? - Мы с вами построили чудный город для Смурфиков, и теперь настала пора освободить их из плена. Сундук откроется только после того, как мы выполним весёлую зарядку. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ТАНЕЦ СМУРФИКОВ. | Анализируют готовую постройку. Расставляют готовые постройки на макете улицы. Обыгрывают игрушками: машинками, человечками, заборчиками и т.д. Дети выполняют движения под музыку. | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) | ||||
VI Осмысление (итог) 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | -Мы с вами помогли построить новый город для Смурфиков, и освободили их из плена. Теперь они смогут жить и играть в этом чудесном городе.
| -Высказывают свое мнение о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»
Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...
Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...
Технологическая карта НОД по конструированию: "Смурфигород"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....
Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная группа: подготовительная группа...
Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)...