Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная группа: подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igra.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая
Форма организации мероприятия: подгрупповая
Возрастная группа: подготовительная группа №1
Цель: Познакомить с соц. объектом «Салон красоты » и правила поведения в ней. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Задачи: Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Оборудование и материалы: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста. Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?» Вопросы: - какие бывают залы? - какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.)
- как надо вести себя в салоне красоты?
Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история».
Рассматривание модных журналов, каталогов.
Обучающие игры:
Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)
Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону»,
Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».
Продолжительность: 30-35 минут
Этапы | Деятельность педагога прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию. | Деятельность детей | Планируемое результаты |
Организационно-мотивационный этап | |||
Создание мотивационного поля Вводная часть(2 мин): | - Дети, посмотрите в окошко к нам идет почтальон. - Что же он нам принес? (Заходит почтальон и дает письмо) Почтальон: Здравствуйте! Вам передали письмо из салона красоты. - Дети, давайте откроем письмо? В письме: Здравствуйте дети! Мы открыли новый салон красоты, и нам нужны работники: парикмахер, мастер маникюра, администратор. - Хотите пойти работать в салон красоты? - Скажите мне кто такой парикмахер? - Да правильно! Парикмахер делает прическу. - А массажист что делает ? Да он делает массаж. - А кто такой мастер маникюра ? - Правильно! | Отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют роли между собой. Выбирают парикмахера с помощью считалки. Выбирают всех работников по считалке Подготавливают свои рабочие места, Дети придумывают название. | Вызвать у детей интерес к игре. Получить необходимую информацию об игре, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; |
Основной этап | |||
Актуализация знаний детей ( повтор, закрепление знаний и умений) | Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель. -Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Кира. Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Кира? Клиент: Я хочу сделать маникюр. Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лиза . Она вас обслужит. Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лиза. А Вас? Клиент: Меня зовут Кира Мастер маникюра: Присаживайтесь, Кира. Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, , какой цвет лака вы предпочитаете и др. Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель. Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Диана? Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня я пойду в гости. Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Арина. Она вас обслужит. Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана. Парикмахер: Присаживайтесь, Диана. Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель. Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас? Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Влад. Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Алад? Клиент: Я хочу подстричься. Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать. Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы и можете выбрать себе прическу. Игра продолжается, дети играют самостоятельно, без указания воспитателя. Администратор: Уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером или поставить смайлики. После того как клиенты оставили свои отзывы администратор сообщает о закрытии салона | Дети одевают спецодежду. Занимают свои рабочие места. Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди. Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр. Администратор проводит клиента к мастеру. Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию. Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору. Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз. Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию. Уборщица подметает пол и меняет полотенца. Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист». | умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; умение отстаивать свое мнение; умение соотносить свои желания, стремления с интересами других; умение принимать участие в коллективных делах. |
Итоговый этап | |||
Анализ результатов деятельности, рефлексия | - Ребята, вам понравилась ? - Расскажите что вам именно понравилось? - Какие работники были в нашем салоне? - Молодцы! Сегодня наши работники очень хорошо поработали. | Ответы детей . | умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; умение отстаивать свое мнение; умение уважительно относиться к окружающим людям. Оценивать свои результаты в конце игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Конспект образовательной деятельности "Салон красоты"
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;Задачи: Образовательные: - Учить использовать в игре различные предметы,- Учить производить по ходу игры простейшие воо...
Технологическая карта НОД "По тропинке красоты"
Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве....