Технологическая карта НОД по конструированию: "Смурфигород"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Группа: старшая

Тема: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

·Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;

·Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;

·Продолжать учить конструировать по схеме;

·Учить соблюдать симметрию и пропорции;

·Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

·Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

·Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

·Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

·Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

·Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:

·Принцип насыщенной предметно-игровой среды для сенсорного развития ребенка;

·Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

·Принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Оборудование и материалы: SMART доска, мультимедийная презентация «Какие разные дома», конструктор мягкий из пенополиэтилена типа «Лего -  Город», схемы построек, картинка готового макета города, мелкие игрушки мультгероев Смурфиков, сундук и ключик.

Планируемые целевые ориентиры:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы,   представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном посёлке.

Используемые технологии:  ИКТ, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающие технологии по методике Базарного, игровая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smurfigorod.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «СМУРФИГОРОД»

по освоению образовательной области

«Познавательное развитие» и

«Художественно-эстетическое развитие»

Выполнила и провела:

Воспитатель: Гайсина Гульшат Разифовна

пгт.Пнгоды

 2021 г

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: старшая

Тема: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
  • Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;
  • Продолжать учить конструировать по схеме;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:

  • Принцип насыщенной предметно-игровой среды для сенсорного развития ребенка;
  • Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
  • Принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Оборудование и материалы: SMART доска, мультимедийная презентация «Какие разные дома», конструктор мягкий из пенополиэтилена типа «Лего -  Город», схемы построек, картинка готового макета города, мелкие игрушки мультгероев Смурфиков, сундук и ключик.

Планируемые целевые ориентиры:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы,   представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном посёлке.

Используемые технологии:  ИКТ, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающие технологии по методике Базарного, игровая.

Ход НОД:

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию 

Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей;

раскрытие образовательной задачи.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

- В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Здравствуй левая нога, здравствуй правая нога. Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука. Здравствуй друг!!!

-Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, там живут маленькие синие существа в три яблока ростом. Это место запрятано в глубине заколдованного леса.

- Вы догадались о ком идет речь? И что это за место?

- Жизнь в деревне течет плавно и беззаботно, однако злой волшебник Гаргамель напал на деревню и разрушил ее, а всех Смурфиков поймал и посадил  в огромный сундук.  давайте посмотрим как это произошло.

- Смурфета в большом горе, она хочет спасти своих друзей Смурфиков и построить себе и своим Смурфам новый современный город,  но не знает как, давайте поможем ей.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова).

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял        

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

Выполняют движения в соответствии со словами

Слушают рассказ воспитателя.

-Смурфики. Деревня Смурфов.

Смотрят видео.

-Принимают поставленную задачу.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Создание положительного эмоционального настроя.

Беседа.

Создание проблемной ситуации.

Дети настроены на общение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность

II. Актуализация знаний.

(3 мин)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома.

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных домов.Показывается мультимедийная презентация «Какие разные дома».

Проводится беседа какие дома есть в нашем посёлке.

-Соглашаются с воспитателем, смотрят презентацию.

Беседа

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

III. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

- Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша, окна, двери.

 - Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики.

- Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями.

- Ребята, а вы знаете кто такой прораб?

- Давайте мы наденем каски строителей, как вы думаете для чего они нам нужны?

-Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

.

-Прораб-это руководитель на стройке.

- Отвечают на вопрос (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке).  Надевают каски для строителей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носочках.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

IV. Практическая работа

(5–10 мин)

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

-Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас  Смурфета оставила  подсказки.

-Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Игра «Чудесный мешочек», дети делятся на пары.

 - Посмотрите, здесь находятся схемы разных построек. Раздает схемы  детям по выбору.

Обсуждает с детьми готовые схемы.

-Ребята, давайте построим дома и постройки,  которые нарисованы на ваших схемах.

Звучит музыка.        

Достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора называют деталь, делятся на пары с одинаковыми деталями.

Рассматривают схемы, обсуждают в парах последовательность сбора постройки дома.

По готовой схеме приступают к строительству дома и построек (в паре).

Групповая форма организации детей.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

V. Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы.

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Мы с вами построили чудный город для Смурфиков, и теперь настала пора освободить их из плена.

Сундук откроется только после того, как мы выполним весёлую зарядку.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ТАНЕЦ СМУРФИКОВ.

Анализируют готовую постройку.

Расставляют готовые постройки на макете улицы.

Обыгрывают игрушками: машинками, человечками, заборчиками и т.д.

Дети выполняют движения под музыку.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

VI Осмысление (итог)

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

-Мы с вами помогли построить новый город  для Смурфиков, и освободили их из плена. Теперь они смогут жить и играть в этом чудесном  городе.

 

-Высказывают свое мнение о полученной  информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...