Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_gruzovik.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала.
Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), схемы грузового транспорта на каждую пару детей, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на каждую пару детей.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами конструирования.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные:
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.
Рассматривание чертежей.
В: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
В: Чем похожи эти машины?
Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса?
Д: (ответы детей).
В: Скажите, какая деталь используется для колес?
Д: Цилиндр
В: А где кабина?
Д: (ответы детей)
В: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Д: Кубы.
В: Скажите, какая деталь используется для основания?
Д: Пластина.
В: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Д: Кирпичи.
В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить предложенную машину по схеме. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.
Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Дети садятся парами друг против друга и работают в парах.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
4 часть. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику, которая называется «Едем, едем на машине».
Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»
(Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Схема для конструирования грузовика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; развивать конструкторские способности, моделировать постройку...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на башкирском языке на тему: "Путешествие с капелькой".
Конспект ООД на башкирском языке в старшей группе о круговороте воды в природе....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ко Дню Матери: «Мамина звездочка»
расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйк...