Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Изготовление дидактической игры на тему «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях и создание дидактической игры «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 705.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Изготовление дидактической игры на тему «Профессии».
Автор: Пузакова Л.В.
высшей к.к.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.
Задачи: 1.Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Развивать координацию движений, моторику рук. Художественно-эстетическое: Развивать умение аккуратно и красиво оформлять атрибуты к игре. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых и сверстников.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игра, постановка и решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность.
Средства: картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением принадлежностей к профессии, клей-карандаш, скрепки, фигурки рыбок, удочки с магнитами, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание картин, беседы по теме, чтение книг, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатная игра «Профессии».
Ход
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На стенде размещены картинки с изображением людей разных профессий, сундук с предметами. | Воспитатель загадывает детям загадки об орудиях труда. - Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за предмет и кому он принадлежит. 1.Висит Окошко, В Окошке – Антошка. Отошел Антошка. Пустое Окошко (зеркало) – Парикмахер 2.Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу (нож) – Повар 3.Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец 4.Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай… (глобус) – Учитель 5.Длинной шеей поверчу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) – Строитель 6.Я подмышкой посижу и что делать подскажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач. - Вы, ребята, отгадали много загадок и рассказали, кому принадлежат все эти орудия труда, сказали, кто кем работает. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить, назовите это одним словом? (профессии) | Дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие труда нужно для работы. | Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу. |
Основная часть | На столе лежат маленькие картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением принадлежностей к профессии, клей-карандаш, клеенки, скрепки, фигурки рыбок из картона, влажные салфетки, удочка с магнитом. | - Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о разных профессиях: беседовали, читали книги, рассматривали картинки. А что еще мы с вами делали? В какие игры вы играли, и какие профессии там были? Назовите их. - Какие вы молодцы, столько игр перечислили. Жаль, что настольных игр у нас мало, только одна. Что же делать? - Ребята, я приглашаю вас пройти к столу. - Что вы здесь видите? - Ваня, что изображено на твоей картинке? Что ты знаешь об этой профессии? - Ребята, как вы думаете, какую игру мы с вами можем сделать из всех этих предметов? Показ изготовления игры: выбрать рыбку и картинку с изображением профессии. Приклеить картинку на рыбку и прикрепить скрепку к рыбке со стороны рта. Наша рыбка готова, можно проверить, как она поймается на удочку. - У нас еще остались карточки с профессиональными принадлежностями. Что же мы с ними будем делать. Правильно, приклеить их на остальных рыбок, и можно выловить две рыбки: одну с профессией, а вторую с предметом, который к ней подходит. | - Играли в игры. Дети перечисляют, в какие игры они играли: «Магазин», «Больница», «Царь Горох», настольно-печатная игра «Профессии». Дети предлагают сделать игру самим. Дети садятся за стол и перечисляют предметы. Каждый из детей выбирает карточку и объясняет, какая это профессия: как называется, что делает, какую одежду носит, какими инструментами /техникой пользуется. Предположения детей. Самостоятельная работа детей. Дети подбирают парную карточку и объясняют свой выбор. | Условия для развития познавательного интереса, выражения собственных мыслей. Условия для постановки и решения проблемной ситуации, проявления творческой активности, выражения собственных мыслей. |
Заключительная часть | Стол накрытый голубой тканью – это озеро, 4 удочки с магнитом. | Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу накрытым голубой тканью – это озеро. - Ребята, посмотрите, сколько рыбок у нас получилось. Чем вы их будете ловить? Сколько у нас удочек? (4) А вас сколько? (8) На всех детей удочек хватает? (нет) Что же делать? Обыгрывание: дети вылавливают по две парные рыбки и объясняют, какая профессия ему поймалась, и почему он выбрал для нее этот предмет. Рефлексия. | Дети выкладывают в него своих рыбок. Дети предлагают разделиться на пары, и ловить рыбок одной удочкой вдвоем по очереди. | Условия для выражения собственных мыслей и работы в парах, проявления дружелюбия к сверстникам. |
1.Висит Окошко,
В Окошке – Антошка.
Отошел Антошка.
Пустое Окошко (зеркало) – Парикмахер
2.Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож) – Повар
3.Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец
4.Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай… (глобус) – Учитель
5.Длинной шеей поверчу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран) – Строитель
6.Я подмышкой посижу и что делать подскажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач.
- Вы, ребята, отгадали много загадок и рассказали, кому принадлежат все эти орудия труда, сказали, кто кем работает. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить, назовите это одним словом? (профессии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшей группы с ТНР при ознакомлении социальным миром посредством регионального компонента Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на башкирском языке на тему: "Путешествие с капелькой".
Конспект ООД на башкирском языке в старшей группе о круговороте воды в природе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».
Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе -изготовление накосного украшения -шанкы
quot;поможем кукле Айане"...