Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Изготовление дидактической игры на тему «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пузакова Любовь Владимировна

Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях и создание дидактической игры «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx705.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк»  муниципального образования г. Саяногорск

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Изготовление дидактической игры на тему «Профессии».

Автор: Пузакова Л.В.

высшей к.к.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Задачи: 1.Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Развивать координацию движений, моторику рук. Художественно-эстетическое: Развивать умение аккуратно и красиво оформлять атрибуты к игре. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых и сверстников.

Формы организации деятельности детей:  беседа, дидактическая игра, постановка и решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность.

Средства:  картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением принадлежностей к профессии, клей-карандаш, скрепки, фигурки рыбок, удочки с магнитами, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание картин, беседы по теме, чтение книг, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатная игра «Профессии».

Ход

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На стенде размещены картинки с изображением людей разных профессий, сундук с предметами.

Воспитатель загадывает детям загадки об орудиях труда.

- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за предмет и кому он принадлежит.

1.Висит Окошко,

В Окошке – Антошка.

Отошел Антошка.

Пустое Окошко (зеркало) – Парикмахер

2.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

3.Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

4.Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай… (глобус) – Учитель

5.Длинной шеей поверчу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран) – Строитель

6.Я подмышкой посижу и что делать подскажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач.

- Вы, ребята, отгадали много загадок и рассказали, кому принадлежат все эти орудия труда, сказали, кто кем работает. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить, назовите это одним словом? (профессии)

Дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу.

Основная часть

На столе лежат маленькие картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением принадлежностей к профессии, клей-карандаш, клеенки, скрепки, фигурки рыбок из картона, влажные салфетки, удочка с магнитом.

- Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о разных профессиях: беседовали, читали книги, рассматривали картинки. А что еще мы с вами делали? В какие игры вы играли, и какие профессии там были? Назовите их.

- Какие вы молодцы, столько игр перечислили. Жаль, что настольных игр у нас мало, только одна. Что же делать?

- Ребята, я приглашаю вас пройти к столу.

- Что вы здесь видите?

- Ваня, что изображено на твоей картинке? Что ты знаешь об этой профессии?

- Ребята, как вы думаете, какую игру мы с вами можем сделать из всех этих предметов?

Показ изготовления игры: выбрать рыбку и картинку с изображением профессии. Приклеить картинку на рыбку и прикрепить скрепку к рыбке со стороны рта. Наша рыбка готова, можно проверить, как она поймается на удочку.

- У нас еще остались карточки с профессиональными принадлежностями. Что же мы с ними будем делать. Правильно, приклеить их на остальных рыбок, и можно выловить две рыбки: одну с профессией, а вторую с предметом, который к ней подходит.

- Играли в игры.

Дети перечисляют, в какие игры они играли: «Магазин», «Больница», «Царь Горох», настольно-печатная игра «Профессии».

Дети предлагают сделать игру самим.

Дети садятся за стол и перечисляют предметы.

Каждый из детей выбирает карточку и объясняет, какая это профессия: как называется, что делает, какую одежду носит, какими инструментами /техникой пользуется.

Предположения детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети подбирают парную карточку и объясняют свой выбор.

Условия для развития познавательного интереса, выражения собственных мыслей.

Условия для постановки и решения проблемной ситуации, проявления творческой активности, выражения собственных мыслей.

Заключительная часть

Стол накрытый голубой тканью – это озеро, 4 удочки с магнитом.

Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу накрытым голубой тканью – это озеро.

- Ребята, посмотрите, сколько рыбок у нас получилось. Чем вы их будете ловить? Сколько у нас удочек? (4) А вас сколько? (8) На всех детей удочек хватает? (нет) Что же делать?

Обыгрывание: дети вылавливают по две парные рыбки и объясняют, какая профессия ему поймалась, и почему он выбрал для нее этот предмет.

Рефлексия.

Дети выкладывают в него своих рыбок.

Дети предлагают разделиться на пары, и ловить рыбок одной удочкой вдвоем по очереди.

Условия для выражения собственных мыслей и работы в парах, проявления дружелюбия к сверстникам.

https://img.razrisyika.ru/kart/35/1200/136415-professii-dlya-detey-38.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/14/s_62a856def249a/phpFu4NhN_000c3118-6475363c_html_4e0f411480db5297.png

https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/28/48/4828/images/11796/assotsiatsii-professii-pozharnyy-02.750x0.jpg https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/37/48/4837/images/11805/assotsiatsii-professii-stroitel-02.750x0.jpg

 https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/24/48/4824/images/11792/assotsiatsii-professii-doktor-02.750x0.jpg

https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/27/48/4827/images/11795/assotsiatsii-professii-povar-02.750x0.jpg https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/31/48/4831/images/11799/assotsiatsii-professii-prodavets-02.750x0.jpg

 

https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/34/48/4834/images/11802/assotsiatsii-professii-pochtalon-02.750x0.jpg https://printfelt.ru/wa-data/public/shop/products/41/48/4841/images/11816/assotsiatsii-professii-politseyskiy-02.970.jpg

1.Висит Окошко,

В Окошке – Антошка.

Отошел Антошка.

Пустое Окошко (зеркало) – Парикмахер

2.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

3.Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

4.Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай… (глобус) – Учитель

5.Длинной шеей поверчу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран) – Строитель

6.Я подмышкой посижу и что делать подскажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач.

- Вы, ребята, отгадали много загадок и рассказали, кому принадлежат все эти орудия труда, сказали, кто кем работает. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить, назовите это одним словом? (профессии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Конспет поможет воспитателям  в формировании у детей  умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на башкирском языке на тему: "Путешествие с капелькой".

Конспект ООД на башкирском языке в старшей группе о круговороте воды в природе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».

Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....