Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Громова Людмила Витальевна

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

 

 

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Место проведения: группа.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание,  анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

 

 

Ход  деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:  Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

 Дети: Грузовая машина нужна  для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать. 

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам            топающий шаг, руками изображаем руль

                                                        остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? »  наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

 


3 часть.  Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети:  Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин  по  схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек?  Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.                                                                       

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shemy_k_zanyatiyu.docx475.56 КБ

Предварительный просмотр:

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_023.jpghttp://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnhxWX-JfI/AAAAAAAAFf4/MJkEUtGmXbw/s1600/%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581.jpghttp://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_022.jpg

http://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271882394_img101.jpg

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_024.jpg

 http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnh-m54isI/AAAAAAAAFgA/d6UMNZ6QqU0/s1600/%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B5%25D1%2580.jpg

http://buyreklama.ru/moskva/photos/18473870/101889395_1_261x203_gruzoperevozki-pereezdy-unikalnyy-proekt-moskva-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Конструирование) "Как бумажный конус стал игрушкой"

НОД по познавательному развитию (конструирование)  «Как бумажный конус стал игрушкой» для  старшего дошкольного возраста с целью обучения воспитанников изготовлению игрушке...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Конспет поможет воспитателям  в формировании у детей  умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  Конструирование «Домик» младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...