СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
учить детей организовывать пространство для конструирования;
планировать деятельность;
развивать конструкторские способности, моделировать постройку;
формировать навыки возведения построек по схеме и по воображению;
развивать умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
продолжать учить детей объединяться в группы и договариваться о взаимодействии;
воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: АТРАХМАНОВА А.Р.
МБДОУ д/с № 81
2015г.
Цель: развивать умение работать совместно.
Задачи:
- учить детей организовывать пространство для конструирования;
- планировать деятельность;
- развивать конструкторские способности, моделировать постройку;
- формировать навыки возведения построек по схеме и по воображению;
- развивать умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- продолжать учить детей объединяться в группы и договариваться о взаимодействии;
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
Предварительная работа: рассматривание схем домов и их анализ, просмотр мультфильма «Коротышки из Цветочного города», чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы: строительные наборы, конструкторы «Лего», бумажные цветы, мелкие игрушки-человечки для обыгрывания построек.
Ход совместной деятельности:
Ребятам приходит письмо от Незнайки:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома. Жителям совсем негде жить, строить они не умеют. Пожалуйста, помогите нам».
Педагог: Ребята, что же делать? Как нам помочь жителям Цветочного города? (Дети решают построить для коротышек дома.)
- А вы помните, какие дома были у жителей Цветочного города? ( разные, красивые, уютные…)
- Что значит разные? (не похожие друг на друга, чтобы не перепутать)
- А еще какие должны быть дома, чтобы их не разрушил ураган? (прочными)
-Что делает дома прочными? (фундамент)
-Ребята, у меня есть схемы домов. Давайте сначала их рассмотрим, а потом приступим к строительству. (при рассматривании схем обсуждают из каких частей состоит дом, из каких деталей можно сделать фундамент, стены, окна и т.д.)
Дети разделяются на группы, по желанию выбирают себе схему и строительный материал. Приступают к постройке домиков.
- Ребята, посмотрите в конверте еще что-то лежит. (воспитатель достает из конверта бумажные цветы – васильки, ромашки, колокольчики и т.д.) Незнайка прислал нам их, чтобы у нас получился настоящий Цветочный город! ( дети украшают игровое пространство цветами).
Итог:
- Ребята, у нас с вами получился замечательный Цветочный городок. Вы настоящие строители! И у меня для вас есть подарок – маленькие игрушки-человечки – вы можете поселить их в свои домики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"
Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....
Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"
Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»
Автор ставит перед собой задачу, познакомить детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
Задачи:Ø Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы (5-6 лет)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образованияПрограмма определ...