Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "Сюрприз от Знайки".
план-конспект занятия

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе   в форме квест - игры.

Тема: "Сюрприз от Знайки".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_syurpriz_ot_znayki.docx103.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры.

Тема: "Сюрприз от Знайки".

Подготовила :

воспитатель

Захарейкина Татьяна Юрьевна

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: - формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).

Оборудование: записка и письмо от Знайки, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок» с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель",накидки для танца, березка, медали по количеству детей.

Ход квест-игры.

Дети в группе утром находят записку:

"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.

Вас там ждет сюрприз!"

Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель:

- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)

Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.

(Читает записку)

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

Почтальон:

-Здравствуйте! (обращается к гостям)

Это вы из старшей группы? (Нет)

Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

-Да!

-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Знайка. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"

Воспитатель:

-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из них портрет Знайки, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка.

Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Знайка! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель:

-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

Дети решают, что в ней что-то спрятано.

Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

- наведи порядок (кубики Никитина)

Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем!

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

- Назови слова противоположности.

-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)

Воспитатель:

-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

- Раскрась листок. (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)

Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

Пальчиковая гимнастика:

Дали братьям новый дом (хлопки)

Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

Вывод: нужно найти такую коробку!

Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

-Для чего нам эти накидки?

-Да мы в них танцевали.

Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

- Про какое дерево говорилось в песне?

- Про березу!

Подходим к березе.

Воспитатель:

- Дети посмотрите внимательно что не так на березе? -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5. Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.

Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.) Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом. (под музыку)

Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.

Воспитатель:

-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».

Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «О правах, играя».

Задачи: - уточнить и расширить знания детей об обязанностях и правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь, прав...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию....