Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".
план-конспект занятия (старшая группа)

Епишева Анна Александровна

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры.

Тема: "В поисках клада".

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: - формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания.

Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация – письмо, фото), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические .

Оборудование: письмо от Пирата, карточки с заданиями, сундук с замком, аудиозапись песен, дублоны, фото группы в конвертах.

Ход квест-игры.

Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Сегодня встретились не зря –
Ждет нас масса приключений,
Заданий, игр и упражнений.
Сегодня в детский сад пришло
Необычное письмо
Никто не знает, что же в нем?
Давайте вместе его прочтем.

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Её кусочки были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами.

Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…

Ребята я хочу сообщить вам радостную весть. У нас появилась настоящая зацепка: подсказка ведущая к кусочкам карты. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Желающие должны пройти посвящение в пираты:

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пираты должны быть меткими.

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды. Молодцы! (Игра с залом)

Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. А теперь приступим к поиску кусочков карты. А потом, если повезет найти все части карты, отыщем клад.

Разделимся на 6 команд.

Каждая приложит усилия для выполнения заданий и только вместе, дружно, сообща, добудет свой кусочек карты. Для получения конвертов с частями карты нам нужны дублоны. Самые, внимательные, ловкие и быстрые будут их получать за успешное выполнение заданий.

Вместе с письмом мы получили карту. Давайте посмотрим, что ждет нас впереди. На встречу приключениям!

Первая станция.

МЫС ЗАДАНИЙ

1) На первый взгляд, эти картинки одинаковые, но между ними 6 отличий. Вам нужно найти эти отличия и отметить их на рисунке крестиком. 2 команды, которые справятся быстрее, получат дублоны.

D:\Аня\ДС ВАЖНО\пираты\

2) Второе задание смогут пройти только самые внимательные дети. Нужно найти того пирата, который точно знает дорогу к кладу. Выбрав правильную дорожку, он точно придет к цели.

2 первые команды получат дублоны.

D:\Аня\ДС ВАЖНО\пираты\

3) Найди тень. Ваша задача правильно соединить пирата и его тень. 2 Первые команды получат дублон.

4)Найди предмет

Только первая команда, которая найдет бумажный кораблик, получит дублон. Так что будьте быстрые и внимательные.

C:\Users\Епишевы\Downloads\IMG_20240306_170940 (1).jpg

(ВСЕГО 7 дублонов за этап)

ПИК ТАЙНЫ

(за правильные ответы черную метку)

Я буду задавать вопросы, а вы. если знаете правильный ответ, поднимать руку и отвечать. Есть вопросы, которые требуют вашего особого внимания.

  1. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  2. Кто громче мычит, петух или корова?
  3. Маленькая девочка живущая в цветке ?(Дюймовочка)
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
  6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  7. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  8. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  9. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  10. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
  11. Как называются рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
  12. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

(ВСЕГО 12 дублонов за этап)

МОРЕ ЗРЕЛИЩА

Нужно разделить всех участников на две равные команды. Они – пираты на враждующих суднах. Они встретились в открытом море и между ними только полоска воды (протянутая верёвка). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер. Пока играет музыка нужно перекидывать на сторону противника воздушные шарики (ядра). Затопленным считается то судно, на котором оказалось больше шаров, когда морской бой подошёл к концу, то есть, когда закончилась музыка.

(ВСЕГО 3 дублона за этап)

БУХТА ЧУДЕС

Эксперименты с водой. Уж если мы отправились в дальнее плавание на поиски сокровищ, то нас повсюду встречает вода. И нужно больше секретов узнать о ее свойствах.

Фокус с водой и пакетом.

Фокус с бутылкой и водой.

ФИНИШ

Ведущий: Ребята, ваши команды справились со всем задачками, и теперь пришло время заслужили ли мы право на клад. В течении всей игры вы получали дублоны и для прохождении дальше нам нужно, чтобы их было не менее 25. Давайте посчитаем. У нас всего их 22, но не спешите расстраиваться… В прошлом этапе мы не давали награду ни одной команде. Но это не значит, что вы ее не заслужили. За то, что вы внимательно смотрели и слушали, каждой команде присуждается по 1 дублону, и их общее количество становится 27.

Приносите свои дублоны по очереди в копилку и мы получим наши подсказки.

(получают конверт с подсказками- фото места кусочка карты)

C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\C:\Users\Епишевы\Downloads\

Словарь пирата

Существительные:

старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение

палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар

Глаголы:

набивать трюм – есть
промочить горло — пить
направлять корвет (шхуну) — идти
вешать на глаза чёрные метки — спать
мутить шторм в трюме — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса — погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом

Прилагательные:

как бом-брамсель — высокий, длинный
как Слепой Пью — зоркий
как морской чёрт — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме — красивый
как пиратские анекдоты — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота — умный
как джентльмен на золотом дублоне — счастливый
как кот в портовом трактире — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта — горбатый
как пиратская посудина — дырявый
как настоящий джентльмен удачи — честный
как искатель сокровищ — смелый
как кок на раздаче — щедрый

Наиболее распространённые пиратские выражения:

Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много
рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».

Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....