Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnogo_marafona_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 406.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры.
Тема: "В поисках клада".
Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: - формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания.
Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,
умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация – письмо, фото), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические .
Оборудование: письмо от Пирата, карточки с заданиями, сундук с замком, аудиозапись песен, дублоны, фото группы в конвертах.
Ход квест-игры.
Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Сегодня встретились не зря –
Ждет нас масса приключений,
Заданий, игр и упражнений.
Сегодня в детский сад пришло
Необычное письмо
Никто не знает, что же в нем?
Давайте вместе его прочтем.
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Её кусочки были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами.
Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…
Ребята я хочу сообщить вам радостную весть. У нас появилась настоящая зацепка: подсказка ведущая к кусочкам карты. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Желающие должны пройти посвящение в пираты:
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пираты должны быть меткими.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды. Молодцы! (Игра с залом)
Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. А теперь приступим к поиску кусочков карты. А потом, если повезет найти все части карты, отыщем клад.
Разделимся на 6 команд.
Каждая приложит усилия для выполнения заданий и только вместе, дружно, сообща, добудет свой кусочек карты. Для получения конвертов с частями карты нам нужны дублоны. Самые, внимательные, ловкие и быстрые будут их получать за успешное выполнение заданий.
Вместе с письмом мы получили карту. Давайте посмотрим, что ждет нас впереди. На встречу приключениям!
Первая станция.
МЫС ЗАДАНИЙ
1) На первый взгляд, эти картинки одинаковые, но между ними 6 отличий. Вам нужно найти эти отличия и отметить их на рисунке крестиком. 2 команды, которые справятся быстрее, получат дублоны.
2) Второе задание смогут пройти только самые внимательные дети. Нужно найти того пирата, который точно знает дорогу к кладу. Выбрав правильную дорожку, он точно придет к цели.
2 первые команды получат дублоны.
3) Найди тень. Ваша задача правильно соединить пирата и его тень. 2 Первые команды получат дублон.
4)Найди предмет
Только первая команда, которая найдет бумажный кораблик, получит дублон. Так что будьте быстрые и внимательные.
(ВСЕГО 7 дублонов за этап)
ПИК ТАЙНЫ
(за правильные ответы черную метку)
Я буду задавать вопросы, а вы. если знаете правильный ответ, поднимать руку и отвечать. Есть вопросы, которые требуют вашего особого внимания.
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
- Кто громче мычит, петух или корова?
- Маленькая девочка живущая в цветке ?(Дюймовочка)
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
- Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
- Как называются рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
(ВСЕГО 12 дублонов за этап)
МОРЕ ЗРЕЛИЩА
Нужно разделить всех участников на две равные команды. Они – пираты на враждующих суднах. Они встретились в открытом море и между ними только полоска воды (протянутая верёвка). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер. Пока играет музыка нужно перекидывать на сторону противника воздушные шарики (ядра). Затопленным считается то судно, на котором оказалось больше шаров, когда морской бой подошёл к концу, то есть, когда закончилась музыка.
(ВСЕГО 3 дублона за этап)
БУХТА ЧУДЕС
Эксперименты с водой. Уж если мы отправились в дальнее плавание на поиски сокровищ, то нас повсюду встречает вода. И нужно больше секретов узнать о ее свойствах.
Фокус с водой и пакетом.
Фокус с бутылкой и водой.
ФИНИШ
Ведущий: Ребята, ваши команды справились со всем задачками, и теперь пришло время заслужили ли мы право на клад. В течении всей игры вы получали дублоны и для прохождении дальше нам нужно, чтобы их было не менее 25. Давайте посчитаем. У нас всего их 22, но не спешите расстраиваться… В прошлом этапе мы не давали награду ни одной команде. Но это не значит, что вы ее не заслужили. За то, что вы внимательно смотрели и слушали, каждой команде присуждается по 1 дублону, и их общее количество становится 27.
Приносите свои дублоны по очереди в копилку и мы получим наши подсказки.
(получают конверт с подсказками- фото места кусочка карты)
Словарь пирата
Существительные:
старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение
палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар
Глаголы:
набивать трюм – есть
промочить горло — пить
направлять корвет (шхуну) — идти
вешать на глаза чёрные метки — спать
мутить шторм в трюме — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса — погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом
Прилагательные:
как бом-брамсель — высокий, длинный
как Слепой Пью — зоркий
как морской чёрт — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме — красивый
как пиратские анекдоты — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота — умный
как джентльмен на золотом дублоне — счастливый
как кот в портовом трактире — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта — горбатый
как пиратская посудина — дырявый
как настоящий джентльмен удачи — честный
как искатель сокровищ — смелый
как кок на раздаче — щедрый
Наиболее распространённые пиратские выражения:
Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».
Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....