Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Материалы и оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красный и черный фломастер, кружочки-смайлики. Ход занятия: Утреннее приветствие. Дети встают в круг и говорят: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель загадывает загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Дети: Курица с цыплятами. Воспитатель показывает курицу, сделанную в технике оригами. В: Ребята, посмотрите, что же случилось с курицей? (Курица плачет). Почему она грустная? Д: Она потеряла своих цыплят. В: Как же ей помочь? Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами. В: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать цыплят для нашей курицы. Я вас приглашаю в нашу мастерскую. Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета, черный фломастер для глазика и красный фломастер для клюва. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец. 1.2.А сейчас из квадрата сделаем треугольник. Для этого квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение 3. 4.Теперь левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. 5. Загните тот же угол теперь в обратном направлении используя новую линию сгиба 6. Сложите квадрат по отмеченной раннее диагонали. У нас получился носик. 7. Нижний край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь цыпленка. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.) Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Рефлексия: В: Давайте посадим цыплят рядом с курицей. Ребята, помогли мы курочке найти цыплят? Как вы думаете, наша курица рада будет таким новым цыпляткам? Ответы детей. В: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Перед вами кружочки. Вам надо нарисовать смайлики. Кто считает, что у него все получилось, нарисуйте смайлику улыбку, а кто считает, что всё получилось, но были затруднения – то нарисуйте серьезного смайлика. А кто думает, что у него не получилось ничего, нарисуйте грустного смайлика. Дети делают свой выбор. В: Ребята, что для вас было сложно? А что было интересного? Что было новым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.
Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - по...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело п...
Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Найди лишнее»Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.Материал:...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"...