План-конспект организации и проведения по конструктивно-модельной деятельности Тема: "Постройка детского сада"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Постройка детского сада»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка.

Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка

здания по схеме.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Конструирование жилых, общественных зданий;

2. Беседы о детском садике;

3. Экскурсии по детскому саду.

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».

5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт.  Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем

ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь

на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что

надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто-

то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!

Девочка приносит медвежонка.

– Ребята, это медвежонок Умка.

Медвежонок Умка:

– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете,

чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные

геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура?

Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические

фигуры.

5 мин

Основная часть

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки

с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа

о городе.

Воспитатель:

– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин,

аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные

дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).

– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский

сад).

– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это

рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.

Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а

строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка

означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают

математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника,

экономиста и инженера.

Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размыть. Давайте

встанем и выполним веселую физкультминутку:

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают

руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5,

подтягиваясь на носочках).

Воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за

интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня

построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом

площадку для игр:

– Как вы думаете с чего надо начинать постройку: с крыши или

фундамента – основания дома? Ответы детей.

– Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки

многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких. А теперь начинайте

постройку.

Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой

последовательности они будут выполнять постройку.

17 мин

Итог занятия

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.

– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексивный момент:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно

выполненные задания, дружную и слаженную работу.

4 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...

Конспект Организации и проведения ручного труда в старшей группе детского сада

КонспектОрганизации и проведения ручного трудав старшей группе детского сада...

Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»

Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....

Организация и проведение игр во второй младшей группе детского сада

Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому ор...