План-конспект организации и проведения по конструктивно-модельной деятельности Тема: "Постройка детского сада"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Постройка детского сада»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка.
Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка
здания по схеме.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Конструирование жилых, общественных зданий;
2. Беседы о детском садике;
3. Экскурсии по детскому саду.
4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт. Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент. | Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать? Ответы детей. Воспитатель: – Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто- то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел! Девочка приносит медвежонка. – Ребята, это медвежонок Умка. Медвежонок Умка: – Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура? Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. | 5 мин |
Основная часть | Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе. Воспитатель: – Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание). – Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад). – Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома. Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера. Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размыть. Давайте встанем и выполним веселую физкультминутку: Мы построим новый дом. Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками) Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна) Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери) Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках). Воспитатель: – Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку. Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр: – Как вы думаете с чего надо начинать постройку: с крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей. – Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких. А теперь начинайте постройку. Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку. | 17 мин |
Итог занятия | – Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей. – С чего начинается строительство дома? Ответы детей. – Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей. – Молодцы! Рефлексивный момент: – Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей. Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...
Конспект Организации и проведения ручного труда в старшей группе детского сада
КонспектОрганизации и проведения ручного трудав старшей группе детского сада...
Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»
Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....
Организация и проведение игр во второй младшей группе детского сада
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому ор...