Конспект совместной деятельности «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Дом, в котором я живу»
Разработали:
Якушева Л.А.,
воспитатель МБДОУ детского сада №12
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры:
Целевые ориентиры/предполагаемый результат | Образовательная область/раздел ОО |
Дети | |
проявляют интерес и охотно включаются в продуктивный вид деятельности, демонстрируют знания названий геометрических тел (кирпичик, призма, куб) и конструктивные навыки (сооружать постройку со свободным внутренним пространством (домик) | «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» |
стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» |
различают и называют существенные части дома (стены, крыша, окна, двери) некоторые материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.) | «Речевое развитие», формирование словаря |
во время анализа постройки употребляют существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа) | «Речевое развитие», грамматический строй речи |
вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания иллюстраций и построек | «Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь); «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» |
проявляют интерес к совместной игре (обыгрывание построек) небольшими группами и самостоятельность в игровых действиях/игровом поведении | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности» |
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из строительного материала.
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Чей домик»;
- «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - приветствие «Здравствуй»; представление ребенком д/и игры «Чей домик»; раздел «Формирование основ безопасности» - принятие игровой ситуации «Мы строители и для безопасности необходимо одеть специальные каски»; раздел Развитие игровой деятельности» - обыгрывание построек с использованием мелких игрушек.
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа «Наши дома»; анализ постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями и др. варианты); раздел «Художественная литература» - чтение стихотворения «Зажжется в каждом доме свет…».
- «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - физминутка «Строим дом».
Виды детской деятельности:
- игровая (обыгрывание постройки);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);
- познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «дом»);
- конструирование из строительного материала (постройка «дом»);
- двигательная (физминутка);
- элементарный бытовой труд (после игры убирать на место строительный материал и игрушки).
Цель: «Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать подводить к анализу постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями);
- помогать детям употреблять в речисуществительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа);
- продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.)
Развивающие:
- развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством настольного строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;
- развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).
Воспитательные:
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- приучать детей после игры убирать на место настольный строитель и игрушки.
Методы и приемы:
- практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; физминутка, сооружение построек из настольного строителя;
- наглядные – демонстрация иллюстраций;
- словесные –вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности(типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;
- игровые– воображаемая ситуация, обыгрывание построек; д/ игра «Чей домик?».
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Дома бывают разные»;
- чтение художественной литературы(см. приложение к программе «От рождение до школы»);
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Мы строители»;
- д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?»;
- беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья» и др.
Материалы и оборудование: коврограф, магниты, магнитно-маркерная доска, магнитофон, подборка детских песен по теме «Строим дом», дидактическая игра «Чей домик», иллюстрации многоэтажного и одноэтажного домов, строительные наборы по количеству детей, мелкие игрушки, поделки из природного материала для обыгрывания построек.
Учебно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез 2016г. - 368с.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Младшая группа
Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.- М.: Мозаика – Синтез 2015г. -156с.
- Конструирование из строительного материала. (3-4). Младшая группа Куцакова Л. В.- М.: Мозаика – Синтез 2016г.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Дом в котором я живу"
Конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"
Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором мы живем»
Цель: формировать представления об истории города Оренбурга, представления о жизни населения в современных условиях.Задачи:Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окр...