Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (спорткомплекс, кинотеатр, музей, библиотека, поликлиника, магазин, кафе и др.), их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу!" | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Край – в котором я живу»
с детьми старшего дошкольного возраста
Трофимова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск
Цель: формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей представления о Красноярском крае, о мероприятиях, посвященным юбилею края.
- Способствовать усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (спорткомплекс, кинотеатр, музей, библиотека, поликлиника, магазин, кафе и др.), их назначении.
- Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Красноярского края и г. Канска.
- Способствовать развитию познавательного интереса к родной стране, краю, городу, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего.
- Формировать уважительное отношение к достижениям, культурным традициям своего народа.
- Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.
- Способствовать развитию двигательной активности, мелкой моторики.
- Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла детьми, стремление создать выразительный образ.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Канск – мой родной город», «Красноярск – столица Красноярского края»; изображение! Герба и флага России, герба и флага Красноярского края и города Канска; аудиозапись песен о дружбе, Родине; альбомные листы, карандаши, мелки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, городе. Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Город, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, д/игра «Подбери словечко», упражнение на образование новых слов, п/игра «Мы по городу идем», хороводный танец «Вместе весело живется», рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами раскроем тайну и секрет нового слова. Вы готовы узнать эту тайну?» Дети: « Да»
Воспитатель: «Итак, сначала поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?»
игра «Подбери словечко».
Предполагаемые ответы детей: « Мама, папа, дом, детский сад, город, край.»
Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» звучит в стихотворении».
Дети вместе с воспитателем читают заранее выученное стихотворение:
«Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!»
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» – как вы думаете, о ком или о чем так говорится? (выслушиваются ответы детей) – «Родная сторона» – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Кто догадался, что же это за слово, похожее на слова «родная, родимая»? Правильно это слово «Родина»
- Что значит - Моя малая Родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей Родиной? Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- А сейчас, послушайте стихотворение о Родине.
Дети читают заранее выученные строки:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна, в которой мы живем.
Физкультминутка: Воспитатель: «Предлагаю немного отдохнуть».
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют, выше поднимая колени),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Дети садятся на стульчики полукругом
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Дети: Канск.
-Дом, где вы живете находится на улице, у которой тоже свое название. Назовите свой домашний адрес.
Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Воспитатель: «И у нашего города есть свой герб, флаг. (Показ)
Какие вы знаете достопримечательности (известные учреждения) нашего города?»
Дети: «Спортивный комплекс «Дельфин», музей, церковь, площадь Коростелева и т.п.»
Воспитатель: « Давайте вспомним эти места».
Презентация «Канск – мой родной город» (3-5 мин.)
Воспитатель: «Так же, как разные дома находятся на одной улице, города объединены в определенный край, область, республику. В каком же крае мы живем?» Дети: «В Красноярском крае».
Воспитатель: «В Красноярском крае, правильно. Сейчас мы поиграем в игру, вы будете города, которые находятся в разных местах группы. Каждому я раздам таблички с названиями разных городов Красноярского края и по сигналу мы все объединимся, встанем в круг, а сигналом будет смена музыки».
Дидактическая игра «Дружно за руки возьмемся»
Дети встали в круг. Воспитатель: «Вот точно также, 80 лет назад, все эти города (Канск, Красноярск, Абан, Ачинск, Боготол, Енисейск, Игарка, Минусинск, Назарово, Туруханск, Ужур, Уяр и др.) объединились в Красноярский край. И в этом году у него день рождения.
Кто назовет столицу Красноярского края? Правильно – это город Красноярск. А сейчас садитесь, и я вам покажу и расскажу об этом городе».
Презентация «Красноярск – столица Красноярского края» (3-5 мин.)
Воспитатель: «Скажите, как мы празднуем Дни рождения?»
Предположительные ответы детей: «Водим «Каравай», поздравляем, рисуем подарки».
Воспитатель: «Вот и сейчас мы с вами под веселую музыку станцуем хороводную».
Дети с воспитателем танцуют хороводный танец с движениями «Вместе весело живется!»
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас, мы подойдем к столу. Скажите, что вы видите?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, это флаг и герб России, Красноярского края и нашего города Канска. А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?»
Дети: «Россия».
Воспитатель: «Да, Россия - наша Родина, она объединяет много областей и наш Красноярский край, и другие края. У каждой страны есть главный город – своя столица. А как называется главный город в нашей стране?» Дети: «Москва».
Воспитатель: «Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!»
Упражнение на образование новых слов:
Воспитатель: «Мы живем в России, то мы кто? – правильно Россияне. Мы живем в городе Канске, как мы называемся?- Канцы. А кто живет в Красноярске? – Правильно Красноярцы».
Воспитатель: « Мы сегодня узнали много интересного о Красноярском крае, увидели на слайдах интересные места города.
Сейчас каждый из вас скажет, что ему понравилось больше всего и нарисует это. Затем поместит свой рисунок на выставку посвященную Дню рождения Красноярского края.»
Рефлексия. Определение замысла сюжета.
Дети под музыку рисуют, помещают свои работы на выставку, рассказывают о том, что нарисовали, любуются выставкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Конспект занятия "Мир в котором мы живем"
подготовительная группа...
Конспект занятия «Дом в котором я живу"
Дом в котором я живу...
Конспект занятия "Дом, в котором я живу"
Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....