Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД
о.о."Познавательное развитие"
«Город, в котором я живу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к своей малой Родине, чувства гордости за родной город.
- Развивать связную речь, использовать в речи простые распространенные предложения. Формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
- Продолжать знакомить детей с историей своего города. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
Корр. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей:
о.о. «Познавательное развитие»: мультимедийная презентация «Знакомство со старой Выксой».
о.о. «Социально-коммуникативное развитие»: упражнение на развитие координации речи с движениями, игра «Сложи герб».
о.о. «Речевое развитие»: рассказы детей о достопримечательностях Выксы по фотографиям.
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»: чтение стихов.
о.о. «Физическое развитие»: упражнение «Веселая разминка».
Материал: Мультимедийный проектор, фото новой Выксы, письмо, дерево с указателями, дидактическая игра «Сложи герб».
Предварительная работа: Беседы. Проведение НОД по теме «Мой город», рассматривание фотографий города, экскурсии по городу, заучивание стихов о городе, проведение музыкального праздника, посвященного нашему городу.
Ход.
Восп. Дети, сегодня в детский сад почтальон принес странное письмо (показываю)
Скажите, что в нем странного?
(оно очень большое, старое, желтое, без обратного адреса)
Интересно, что же это за письмо?
Давайте мы его откроем (расскрывают конверт, там карта – схема)
- Что это? – карта.
Восп. Что можно определить по карте? (место где клад зарыт, где что – то находится, куда можно пойти, куда можно путешествовать….).
Восп. Да. По карте можно узнать многое.
А хотите узнать куда приведет нас эта карта? (на карте стрелочкой указан путь.)
Восп. К путешествию готовы? Тогда, в путь, а чтобы было весело, проведем разминку.
- Эй, ребята, не ленись
Друг за дружкой становись!
-Руки вверх я подниму -
Это тоже я могу
Вправо, влево разведу, и как птица полечу
Головою поверчу, а потом - присяду, встану
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немножко,
И пешком пойду в дорогу.
Если только побегу,
Все на свете я могу.
(Дети шагают за воспитателем, подходят к дереву)
Восп. А вот и дерево. На нем 3 указателя. Здесь написано:
Налево пойдешь – в тупик попадешь,
Направо пойдешь – назад вернешься,
Прямо пойдешь – в прошлое попадешь.
Куда пойдем? (прямо)
Восп. А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждет (ответ детей)
- Тогда идем (подлезают под дугу – ворота).
Появляется 1 слайд.
Восп. Куда это мы попали?
Дети: Какая – то деревня.
Восп. Почему вы так думаете?
(ответы детей).
Восп. А вот мы сейчас и узнаем где мы, посмотрите, вон прохожий идет.
Восп. Здравствуйте, скажите, куда мы попали? Что это за деревня?
Прох. Вы на селе Выкса. (Рассказ прохожего по слайдам о старой Выксе.)
1слайд: Это улица Ленина. Здесь деревянные дома, дорога широкая, песчаная, по ней ходят люди, ездят на лошадях. Это главная улица села.
2 слайд: А это - Базарная площадь Выксы. Здесь всегда много народа. Люди приезжают из других деревень, сел и даже городов чтобы торговать. Посмотрите внимательно, здесь видны палатки, торговая площадь, лошади на которых приехали люди.
3 слайд: Завод- это гордость нашего села. Железорудный завод основали братья Баташевы. Здесь куют железо, производят чугун, льют ядра и гранаты к ним, отливают пушки, серпы, косы, топоры и лопаты.
4 слайд: Водная станция. Это место отдыха – Водная станция. Здесь, на пруду мы катаемся на лодках, ловим рыбу и просто гуляем по аллее
.5 слайд: Дом братьев Баташевых. Братья Баташевы Иван и Андрей живут в этом доме. Посмотрите какой он большой и просторный, светлый. Отсюда можно попасть в наш красивый парк.
Восп. Шло время, менялся город, а вместе с ним менялась и его история.
Восп. А хотите, добрый человек, посмотреть какой стала Выкса?
У нас есть фотографии.
Восп. Вот беда, ветер перепутал фотографии нашего города с фотографиями других городов. Необходимо их правильно разложить.
Дидактическая игра «Узнай город»
Предлагаю детям поделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков отбирает фотографии о другом городе, команда девочек – о Выксе.
Дети сигнализируют о выполнении задания упражнением «Звездочка»
Восп. Вот какая – наша Выкса стала (рассказы детей по фотографиям: 3, 4 рассказа)
Физпауза:
Этот город так высок Показывают
Сколько крыш и окон
Город наш такой большой, Показывают, разведя руки в стороны
Он уютный и живой Обнимают себя
Он сверкает и цветет делают « Фонарики»
Город улыбается улыбаются
Он нам очень нравиться показывают знак восхищения большим
пальцем.
Восп: У каждого человека есть своя малая Родина, город или село где он родился.
Когда говорят москвич – это значит, что человек родился в Москве.
А мы живем в Выксе, как нас можно назвать? (выксунцы) – повторить2-3 раза индивидуально.
Восп.: Правильно, мы выксунцы. А знаете вы стихи о Выксе?
1 -2 стихотворения.
Восп: Дети, у каждого города есть свой символ – герб.
Какой он вы узнаете, если сложите пазлы (дети выкладывают герб).
Прохожий: Как у нас в Выксе стало красиво. Село превратилось в большой современный город. Мне очень понравилось.
Восп: А нам было тоже интересно побывать в прошлом Выксы, но нам пора в настоящее время. До свидания, добрый человек (дети проходят через туннель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"
Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...
Конспект организованной образовательной деятельности экологическая экскурсия с элементами экспериментирования с детьми и родителями на Суздальские озера (средний возраст) "Дом, в котором я живу".
Знакомство детей с историей и природой родного края....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....